Реконструкция двух крупнейших шлюзов Восточного Казахстана проводилась без учета сейсмичности. Некоторые строительно-монтажные работы велись без утвержденной проектно-сметной документации. А часть поставленного для шлюзов оборудования оказалась старой, уже бывшей в употреблении. Таковы результаты проверки Восточно-Казахстанского предприятия водных путей специалистами Счетного комитета РК, передает корреспондент . Сотрудники Счетного комитета подвели итоги проверки по использованию средств республиканского бюджета, выделенных Министерству транспорта и коммуникаций в 2010-2011 годах. Под лупой ревизоров оказались семь разных государственных учреждений, в том числе - Восточно-Казахстанское предприятие водных путей. Результаты поражают. |
Согласно отчету, подписанному членом Счетного комитета Молдагали Саткалиевым, обнаружено множество нарушений. Министерство транспорта заключило с Восточно-Казахстанским предприятием водных путей договор на реконструкцию и модернизацию Бухтарминского и Усть-Каменогорского судоходных шлюзов на сумму 1 миллиард 418 миллионов тенге, что больше общей сметной стоимости по результатам госэкспертизы на 94 (!) миллиона. То есть от момента экспертизы до заключения договора проект подорожал ни много ни мало на 94 миллиона.
Кроме того, часть строительно-монтажных работ - на сумму 513 миллионов тенге - выполнялась вообще без утвержденной проектно-сметной документации.
«При наличии в этих местах сейсмичности 7 баллов проектом не предусмотрены необходимые мероприятия по их (шлюзов - авт.) сейсмоусилению», - указывает в отчете господин Саткалиев. Вот еще факты. По договору с ВК предприятием водных путей субподрядчиками ТОО «Гидросталь» произведена поставка бывшего в употреблении оборудования узла насосных станций (50-летней давности) на сумму 2,7 миллиона тенге.
Директор ВК предприятия водных путей Анатолий Головков не согласен с выводами ревизоров.
- В период 2010-2011 годов предприятие осуществляло свою деятельность на основании договоров с Министерством транспорта и коммуникаций. По условиям договоров мы взяли на себя обязательство не раскрывать кому-либо содержание данных документов, - пишет нам господин Головков. - В 2012 году действительно была проведена проверка. В связи с несогласием с выводами проверяющих в Счетный комитет были направлены пояснения и возражения по всем вопросам, которые приняты к сведению.
То, что важнейшие судоходные ворота области ремонтировались с грубейшими нарушениями, в Министерстве транспорта признают. Вице-министр ведомства Кайрат Абсаттаров сообщил нам, что виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. Также по поручению чиновников министерства смету уменьшили - привели в соответствие с ранее утвержденной. По данным господина Абсаттарова, некачественное оборудование заменили.
Ирина Кирилюк
Новостной сайт Усть-Каменогорска Время загрузки страницы 0.391 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |