Сегодня под председательством прокурора Западно-Казахстанской области состоялось заседание коллегии, на котором были рассмотрены результаты плановой проверки применения местными исполнительными и другими уполномоченными органами земельного законодательства и соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, сообщает информационная служба Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. В работе коллегии приняли участие заместитель акима области, а также руководители уполномоченных государственных и контролирующих органов посредством видеоконференцсвязи. |
Как было отмечено, надлежащей реализации государственной политики в области земельных отношений препятствуют не эффективность принимаемых местными исполнительными органами мер по применению действующего земельного законодательства, а также инертность уполномоченных государственных органов по противодействию нарушениям в этой области.
В целях сбора информации о полноценной характеристике и использовании земель в 2011-2012 годах местными исполнительными и уполномоченными органами проведена ревизия и инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот, в ходе которых было выявлено 545 агроформирований, не использующих земли по целевому назначению на площади 380,7 тыс. га.
Однако, в ходе проверок установлено, что государственный заказ по инвентаризации сельскохозяйственных угодий был выполнен некачественно, объективная картина использования сельскохозяйственных земель не была раскрыта.
Только органами прокуратуры в ходе проверок было выявлено 17 бесхозных земельных участков на общей площади 6003,8 га.
При распределении земель сельскохозяйственного назначения местными исполнительными органами не соблюдается принцип рациональности.
В Бурлинском районе в землепользовании 144 агроформирований предоставлено 63939 га угодий для выпаса скота. Вместе с тем, было установлено, что за 113 хозяйствами поголовье скота вообще не зарегистрировано, то есть фактически 78,4% пастбищных угодий на площади 50144,5 га просто простаивают.
В тоже время на территории области наблюдается нехватка сельскохозяйственных угодий, предназначенных для выпаса домашнего скота.
Например, в подворье жителей поселка Деркул содержится 855 голов крупного рогатого скота, 192 овец и 50 лошадей. Общая площадь пастбищ-ных угодий Деркульского поселкового округа составляет 1095 га.
Между тем, в соответствии с требованиями приказа Министра сельского хозяйства РК № 28 от 24.01.2008 года, для выпаса только одного крупного рогатого скота в поселке Деркул должно быть не менее 9662 га.
В соответствии статьей 109 Земельного кодекса Республики Казахстан, все земли городов, посёлков, сельских населённых пунктов используются в соответствии с их генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории.
В ходе проверки установлено, что во многих населенных пунктах отсутствуют генеральные планы развития и застройки, а имеющиеся генеральные планы давно устарели, разработаны в 70-80 годах и не отвечают современным требованиям градостроительства.
Соответствующую градостроительную документацию не имеют районные центры Казталовского, Каратобинского и Сырымского районов.
Устаревшие генеральные планы имеют населенные пункты Таскалинского, Жангалинского, Чингирлауского, Жанибекского районов.
Данные факты свидетельствуют о бездействии специально созданного при акимате области архитектурно-градостроительного Совета.
Поданные на рассмотрение в сентябре 2011 и июле 2012 годов проекты детальной планировки северо-восточной части с. Казталовка и южного жилого района с. Мичурино Зелёновского района, заволокичены и необоснованно не выносятся на обсуждение Совета.
В ходе проверки установлено, что, несмотря на наличие в областном центре готовых площадок для строительства индивидуальных жилых домов, и огромной очереди на получение земельных участков для данных целей, акиматом города земельные участки распределяются не по целевому назначению, что в свою очередь не способствует продвижению очередности.
Всего выявлено 7 фактов нецелевого предоставления земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, на обще площади 7,7 гектар.
За совершение аналогичных нарушений порядка очередности при выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в отношении отдельных должностных лиц были возбуждены уголовные дела и в настоящее время они освобождены от занимаемых должностей.
В результате несоблюдения местными исполнительными органами установленного порядка разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, игнорирование требований водоохранного законодательства, земельные участки, предоставляются для строительства жилых домов, которые в последствии подвергаются подтоплению в период весеннего паводка, а затем государство вынуждено возмещать собственникам причиненный ущерб, выделяя из бюджета миллиардные суммы.
В ходе проверок органами прокуратуры установлено распределение 21 земельного участка на территориях водоохранных зон и государственного лесного фонда.
Анализом судебной практики по гражданским и административным делам, вытекающим из споров по земельным правоотношениям, также установлено, что местными исполнительными и уполномоченными органами зачастую допускаются факты необоснованного инициирования исковых заявлений об изъятии земельных участков для государственных нужд, а также незаконного привлечения землепользователей к административной ответственности.
Территориальной земельной инспекции по ЗКО допущено 5 фактов незаконного привлечения лиц к административной ответственности, в том числе ТОО «Urban Image», ТОО «Батыс Жол Курылыс», граждан Каженова М.А., Ненашеву Л.Г. и Аюпова Ж.Т. на общую сумму штрафов в размере 496 690 тенге.
На коллегии местные исполнительные, уполномоченные и контролирующие органы были подвергнуты резкой критике за не надлежащее соблюдение земельного законодательства.
По всем выявленным в ходе проверок нарушениям законности органами прокуратуры внесены соответствующие акты реагирования в целях укрепление законности в области земельных отношений путем обеспечения рационального использования и охраны земель, сохранения и улучшения природной среды, создания условий для равноправного развития всех форм хозяйствования, а также привлечения к ответственности виновных лиц за нерациональное использование или неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
Актуальными остаются вопросы своевременного рассмотрения обращений физических и юридических лиц государственными органами и их должностными лицами, которые в пределах своих полномочий осуществляют реализацию и защиту прав граждан.
В деятельности государственных органов области выявлены многочисленные нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений, выразившиеся в не даче ответов, неполном и некачественном рассмотрении обращений, несвоевременном направлении ответов заявителям.
К примеру, акиматами г. Уральска, Бурлинского и Жанибекского районов не даны ответы более 400 заявителям.
Установлены нарушения в акиматах Железновского, Янайкинского, Даринского, Белеского, Переметнинского, Зеленовского, Макаровского, Чувашинского, Кушумского, Красноармейского, Шалгайского и Железновского сельских округов Зеленовского района, где обращения, поступившие не по компетенции, соответствующим субъектам не направляются.
Анализ судебной практики показала, что в 2012 году с вынесением решения рассмотрено 483 гражданских дела об обжаловании действий государственных органов, из них удовлетворено – 264, отказано – 219.
С начала текущего года рассмотрено 50 заявлений, с удовлетворением требований – 18 заявлений, отказано – 32.
По итогам заседания коллегии всем заинтересованным государственным органами поручено принять меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, а также решено внести представление об устранении нарушений законности акиму области.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.200 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |