Они нанимают молодых особ в ущерб профессионализму – главное, чтобы кандидаткам не стукнуло 45 лет. Об этом корреспонденту «ЭК» рассказали в одном из кадровых агентств Астаны. – Наши клиенты не могут объяснить, почему они так зациклены на возрасте, – признаются рекрутеры. – У нас обширная база данных, найти высококлассных специалистов не проблема. Но когда заказчик узнает «дату изготовления» претенденток, он решительно отказывается. Например, максимальный возраст бухгалтера в заявках работодателей – 50 лет. Но такая «доброта» – редкость. В газете «Из рук в руки» возрастной пик обозначен не в каждом объявлении, но все же часто. Вот несколько примеров: требуется гладильщица, возраст до 45, главный бухгалтер – до 45, бухгалтер – до 38, офис-менеджер – до 30, продавец ювелирных изделий – 25–40, торговые представители в крупную компанию – девушки до 35 лет, продавец в салон постельного белья – от 25 до 35, менеджер по обзвону клиентов – от 18 до 28 лет, диспетчеры – от 20 до 30 лет. Вот еще любопытные объявления: нужен продавец в отдел сантехники и строительных инструментов – девушка до 30 лет, продавец пива – девушка 25–35 лет. |
В рекламном потоке мне удалось найти всего пару приглашений на работу от людей, не страдающих от возрастофобии: «Срочно требуется экономист по заработной плате. Возрастных ограничений нет» и «Бухгалтер с опытом работы, без опыта работы требуется. Работа офисная, с 10.00 до 18.00. Работа с документами. Возраст от 23 до 60 лет». Словом, женщины немодельной внешности старше 50 лет в Астане считаются бракованным товаром, будь они хоть семи пядей во лбу. Что говорить о дамах, которым перевалило за 60? Куда смогут устроиться наши женщины, если депутаты одобрят задумку Минтруда о поэтапном повышении пенсионного возраста, неизвестно.
МЕЖДУ ТЕМ
Вчера мажилисмен Турсунбек Омурзаков призвал наложить законодательное табу на объявления о найме на работу с указанием возрастного ценза. Хотя за дискриминацию зрелых работников Административный кодекс уже сейчас предусматривает штрафы для нанимателей, однако на практике ограничения допускаются сплошь и рядом.
Турсунбек Омурзаков попытался открыть глаза всем списанным в тираж казахстанцам. Депутат отыскал в Кодексе об административных правонарушениях статью, наказывающую штрафами от 5 до 25 месячных расчетных показателей (1 МРП составляет 1 731 тенге) работодателей за гонения на пожилых сотрудников. Но при этом закон не запрещает заявлять о возрастных предпочтениях в сообщениях о вакансиях. Народный трибун предложил Минтруда и соцзащиты населения исправить этот пробел.
– Необходимо разработать проект поправок, устанавливающих прямой запрет на публикацию в СМИ объявлений о приеме на работу, которые содержат ограничения в возрасте, и соответствующие санкции в Кодексе об административных правонарушениях, – обратился он к профильному министерству в своем депутатском запросе, оглашенном на пленарном заседании.
Ведь во многих странах Старого и Нового Света пожилые кадры уже взял под свою защиту закон. В США, по данным Турсунбека Омурзакова, был принят специальный закон «О возрастной дискриминации при найме», рассчитанный на соискателей от 40 до 65 лет. Во Франции босс, отказавшийся взять в штат сотрудника преклонных лет, может провести за решеткой от двух месяцев до года. В Новой Зеландии установлен прямой запрет на публикацию дискриминационных объявлений, в том числе в сети Интернет. Другой вопрос, будут ли наши старые кадры бороться за свои права. Ведь, чтобы пожаловаться в ту же госинспекцию труда и соцзащиты населения, человеку еще надо доказать, что ему было отказано в трудоустройстве именно по возрасту. Ведь каждый собственник бизнеса сам себе хозяин, и у него найдется масса предлогов, чтобы спровадить неподходящий ему кадр.
Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Интернет-карикатура, Астана
Светлана АБДРАШИТОВА
Астана
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.239 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |