Современные аспекты защиты прав потребителей рассмотрели сегодня в Мажилисе депутаты, представители государственных органов и неправительственных организаций, сообщает пресс-служба палаты. Обсуждение за круглым столом в рамках Комитета Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе провела депутат Мажилиса Светлана Романовская, которая отметила, что заседание проходит накануне Всемирного дня потребителя. О деятельности Агентства РК по защите конкуренции в данном вопросе рассказал заместитель председателя этого ведомства Алиакпар Матишев. По его словам, с 2000 года Национальная Лига потребителей Казахстана является членом Consumers International. Это – единственная независимая потребительская организация, объединяющая более 220 членов-организаций из 115 стран мира. |
По результатам работы «горячей линии» - телефонных номеров ОЮЛА «ЛПК», в том числе коротких номеров 2518, 2040, всего поступило звонков – более 200 000, из них жалоб по вопросам:
Коммунальные услуги (газ, электроэнергия, отопление, вода) – 36659
Неправомерное начисление долгов и пени, расхождения показаний счетчиков, указанных в квитанции с фактическими показаниями счетчика, увеличение тарифов по предоставляемым услугам.
Деятельность КСК – 58400
Невыполнение КСК своих обязательств по оказанию следующих услуг: капитальный и текущий ремонт (ремонт кровли, подвальных помещений), сантехническое обслуживание, а также на повышение расходов на содержания жилья без согласия общего собрания жильцов, оформленного протоколом, произвол председателей КСК.
Телекоммуникации и интернет– 8071
Жалобы на качество предоставляемых услуг, неправомерное отключение, постоянные перебои, завышенные счета к оплате, недостоверная информация о платных услугах, приобретаемых через интернет.
Медицинские услуги - 1750
Жалобы на стоимость предоставляемых медицинских услуг, отказ в услугах бесплатной скорой помощи, некачественное оказание услуг, неправильная постановка диагноза и назначение лечения и др.
Банковские и другие финансовые услуги (страхование, пенсионные фонды и т.д.) – 2646
Предоставление недостоверной информации, завышенные процентные ставки и др.
Бытовые приборы (техника) – 33495
Некачественный товар, отказ продавца заменить некачественный товар, а также выполнить другие законные требования потребителей, некачественный сервис, невыдачу фискальных чеков при наличной форме оплаты товара, введение в заблуждение при предоставлении информации, навязывание услуг за отдельную плату.
Продовольственные товары – 18526
Продажа продуктов с истекшим сроком годности, отсутствие информации о товаре на русском и казахском языке, некачественный товар, недовес, недостоверная информация по цене продукта и т.д..
Туризм и авиауслуги– 7945
Низкий уровень сервиса, несоблюдение условий договор туристского обслуживания, недостоверная реклама: тур.услуги не соответствуют той информации, которая сообщается потребителю в рекламе, задержка рейсов, отказ в перелете, утеря багажа и т.д.
Образование – 2226
Некачественные услуги, необоснованное повышение цен на услуги, невыполнение обязательств по договорам и т.д.
Промышленные товары (одежда, обувь, мебель, и т.д.) – 16100
Жалобы на качество товара, отказ продавцов произвести замену товара как надлежащего не подлежащего по потребительским свойствам, так и ненадлежащего качества, возвратить уплаченную за товар денежную сумму, в случае продажи некачественного товара, невыполнение услуг по изготовлению мебели по срокам и качеству и т.д.
Химчистки –2835
Жалобы на качество услуг, отсутствие документов подтверждающих оплату не правовая оценка износа.
Другие услуги (ремонт квартир, СТО, установка дверей, окон и.т.д.) –3381
Некачественная установка окон, дверей, отказ в устранении недостатков, гарантийном обслуживании, не соблюдение сроков выполнения работ. Некачественный ремонт автомобилей, отказ в предоставлении платежных документов и актов технического состояния и т.д.
За период деятельности РОО «Национальная лига потребителей» возвратила потребителям в досудебном порядке около 150 миллионов тенге (около 1 млн. долларов США), в судебном порядке возмещено 457 миллионов тенге (3,000,000 долларов США) материального ущерба и более 40 миллионов тенге (свыше 266 тыс. долларов) морального вреда.
Разрешено споров РОО «Национальная лига потребителей» в медиативном, претензионном и судебном порядке за 20 лет:
количество обращений, рассмотренных в медиативном и претензионном порядке – 7585, из них в пользу потребителя разрешено – 5740;
количество обращений, рассмотренных в судебном порядке – 305, из них в пользу потребителя разрешено – 275.
Кроме представления и защиты интересов отдельных граждан, РОО «Национальная лига потребителей» практикует досудебное обращение в уполномоченные органы и подачу исков от неопределенного круга потребителей. Подача таких исков защищает широкий круг лиц, которые, так или иначе, сталкиваются или впоследствии столкновения с проблемами приобретения товаров или услуг неудовлетворительного качества.
На основании ст. 41 Закона «О защите прав потребителей Казахстана», а также постановления Правительства Республики Казахстан от 24 мая 1996 г. «Об утверждении Типового положения о независимой потребительской экспертизе в РК» РОО «Национальная лига потребителей» в 2000 г. создан Центр потребительских исследований, осуществляющий органолептическую и потребительскую оценку качества продуктов, товаров и услуг. Выбор продукции для независимой потребительской экспертизы производится на основе обращений анализа потребителей по телефонам «горячей линии» с целью предотвращения конфликтов между потребителями и предпринимателями.
В Центре независимой потребительской экспертизы РОО «Национальная лига потребителей» за 12 лет проведено 144 дегустаций по 720 продуктам питания и товарам народного потребления, в котором приняли участие 13875 человек. Проводились дегустации минеральной воды, холодного чая, колбасы (сервелат, варенной), майонеза, молока, чая (заварки), натуральных соков, йогурта, кумыса, шубата, наурыз-коже, хлеб, томатного кетчупа, куриных яиц, зерновых каш, быстрого приготовления, консервированного зеленого горошка, сгущенного молока, консервированной тушеной говядины, сливочного масла, твердых сыров, и многих других продуктов питания, а также проведена независимая экспертиза товаров народного потребления.
В работе центра принимали активное участие потребители, независимые эксперты и представители СМИ. Производители лучших товаров, выявленные Центром независимой потребительской экспертизы, были награждены Народным знаком качества «Безупречно». За время реализации проекта народным знаком качества были награждены 265 казахстанских компаний.
РОО «Национальная лига потребителей» продолжает свою работу по внедрению внесудебного способа разрешения конфликтов – медиации. 28 января 2011 года подписан Закон РК «О медиации». В настоящее время в Казахстане действует только одна организация с республиканским статусом – РОО «Единый Центр Медиации и Миротворчества «Медиация», которая имеет опыт подготовки медиаторов. В РОО «Единый Центр Медиации и Миротворчества «Медиация» прошли обучение более 200 человек - это руководители крупнейших компаний и предприятий, судьи, в том числе Верховного суда Казахстана, адвокаты, нотариусы, экономисты, юристы, психологи и т.д.
Членство в РОО «Национальная лига потребителей» подтвердило в 2012 году более 38 000 человек и это явилось активизирующим фактором для всех слоев населения, которые решают экономические и социальные проблемы, и улучшения жизни, установлению социальной справедливость и уважение прав человека, а также разумного управления ресурсами (людскими, материальными), создание эффективного рынка.
В рамках круглого стола прозвучали также доклады первого вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау, вице - министра сельского хозяйства Марата Толибаева, а также представителей АРЕМ и Министерства образования и науки РК.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.722 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |