Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


На нет - и судна нет



На нет - и судна нет

 

На правительственном часе в мажилисе, где вчера народные избранники резали министру транспорта и коммуникаций правду-матку о нашей гражданской авиации, атмосфера накалилась не на шутку.

Первым недовольство высказал депутат Серик ОСПАНОВ, отметивший, что «авиасообщение, выполняемое нашей авиакомпанией «Эйр Астана», очень оставляет желать лучшего».


- Постоянно идут задержки рейсов, - возмущался он. - Вроде купили новое светотехническое оборудование, прочее оснащение, которое должно улучшить работу наших аэропортов в условиях непогоды, но оно почему-то не работает...

Коллегу поддержал Валерий ДОСКАЛОВ.

- Понятно - непогода, понятно, что проблемы, - отметил он. - Но сегодня показывали утром европейский аэропорт - там люди все спокойные. Почему? Потому что имеют информацию. У нас же получить информацию о рейсах невозможно: обманывают на ходу.

- Более того, - продолжил депутат, - налицо хамское отношение к пассажирам со стороны обслуживающего персонала. Неужели трудно объяснить или информацию в бегущей строке пустить: по каким причинам, на сколько задерживается рейс и так далее?!

По мнению Доскалова, «Эйр Астана» никогда не допустит конкурентов в казахстанское небо.

Министр транспорта Абельгази КУСАИНОВ попытался оправдать национального авиаперевозчика, то и дело путая «суда» и «судна».

- Самый большой вопрос - нехватка воздушных судов. Вы знаете о том, что сегодня мы в собственности имеем небольшое количество воздушных суден, - заявил он. Все они находятся у нас в лизинге (поэтому мы, кроме того, делаем еще и большие отчисления). В последнее время на уровне правительства поднимаются вопросы по приобретению самолетов. И причем каждая авиакомпания должна иметь резерв на случай, если произошла задержка из-за погодных условий, чтобы подменить (самолет. - М.Н.). Вот этих «подменных» у нас пока на сегодняшний день нет.

Кроме того, по словам министра, компания нуждается в квалифицированном обслуживающем персонале, пилотах-специалистах, умеющих работать на современном оборудовании, чтобы сажать самолеты во время тумана или других сложных природных явлений. Кто и как будет восполнять этот дефицит - осталось неясным.

- Создание второй авиакомпании не предусматривается (очевидно имеется в виду еще один крупный авиаперевозчик. - М.Н.), - отрезал министр, пресекая все упреки в отсутствии конкуренции.

Между тем председательствовавший на правительственном часе вице-спикер мажилиса Жаныбек КАРИБЖАНОВ мягко пожурил главу Минтранскома за отсутствие порядка в нашем авиационном хозяйстве.

- Господин министр, я думаю, что вы должны обратить на это внимание. Нельзя так работать, - подвел он черту под дискуссией.

 

Маргарита НИКИТИНА, Астана

Сайт газеты «Время»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 21
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.313 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>