Парламентарии обсудили эту тему за круглым столом с участием представителей государственных органов, общественных объединений и организаций, передает пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК. - На сегодняшний день на заседаниях рабочей группы, руководит которой депутат Мажилиса Николай Логутов, идет активное обсуждение поступивших в Комитет предложений, - сообщил, открывая заседание Председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Сеитсултан Аимбетов. |
Предстоит большая работа: изменения претерпят два кодекса и восемь законов, за два месяца в рабочую группу поступило 387 предложений от депутатов.
О законодательных нововведениях в рамках рассматриваемого законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта» рассказал ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Женис КАСЫМБЕК (тезисы):
В сфере автомобильного транспорта
На сегодняшний день треть автовокзалов (35%) и более половины автостанций (52%) не соответствуют установленным требованиям.
Стихийно образуются места отправок автобусов, количество которых составляет тридцать процентов от количества самих автовокзалов.
Помимо этого, слабо развита инфраструктура такси.
Данная ситуация обуславливает низкое качество услуг автовокзалов, автостанций и перевозчиков.
Для улучшения ситуации законопроектом предлагается внедрение единых стандартов услуг автовокзалов и автостанций, перевозчиков автобусов и такси, закрепление за местными исполнительными органами функции по организации деятельности автовокзалов, автостанций и такси.
Кроме того, в целях создания удобств для пассажиров автобусов устанавливается норма по развитию электронного билетирования.
Предусматривается также развитие сети пунктов обслуживания пассажиров в населенных пунктах, где отсутствуют автостанции.
Для развития перевозок такси и повышения качества услуг вводятся нормы по оборудованию местными исполнительными органами стоянок такси, требованиям к диспетчерским службам.
В Казахстане, как и во многих странах мира, в качестве основополагающих защитных мер по обеспечению сохранности автомобильных дорог приняты законодательные ограничения на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.
Однако, посты транспортного контроля осуществляют проверку только тридцати процентов от потока грузовых автотранспортных средств по дорогам РК.
Учитывая это, предлагается внедрить автоматизированную систему взвешивания, которая позволит измерять полную массу и осевые нагрузки автотранспортных средств в движении. Это приведет к полной автоматизации контроля и снижению коррупционных проявлений, обеспечит 100%-ный учет грузовых автотранспортных средств, сократит сроки доставки грузов и снизит себестоимость перевозки.
Упрощается процедура выдачи специальных разрешений за проезд крупногабаритных автотранспортных средств. При этом, за несоблюдение весогабаритных параметров увеличивается размер штрафных санкций от 200 до 1000 МРП (действующий размер штрафа от 5 до 50 МРП).
Вместе с тем, по инициативе депутатов Мажилиса Парламента в целях сохранности сети автодорог, предлагается запретить перевозки грузов карьерными самосвалами по автомобильным дорогам общего пользования.
Кроме того, в рамках рабочей группы Мажилиса выработаны поправки в части мониторинга движения автобусных перевозок в онлайн режиме, сокращения тяжести последствий от ДТП через создание Системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
В сфере железнодорожного транспорта
Предлагается создание новой целевой модели железнодорожной отрасли.
Формирование целевой модели отрасли предполагает реорганизацию АО «НК «КТЖ» путем разделения деятельности по оказанию услуг магистральной железнодорожной сети, являющейся естественной монополией, от потенциально конкурентной перевозочной деятельности.
На законодательном уровне закрепляется статус национальных перевозчиков грузов и пассажиров.
Государством активно ведется деятельность в рамках ЕЭП по правовому регулированию деятельности субъектов всех стран. Проводимые мероприятия требуют реформирования железнодорожного транспорта. В этой связи, в законопроект включены нормы, гармонизирующие международные нормы с национальным законодательством.
В целях обеспечения безопасности депутатами инициирован вопрос введения на железнодорожном транспорте лицензирование грузов, который одобрен Межведомственной комиссией при Правительстве.
Законопроектом закрепляется обязанность владельцев вокзалов по оборудованию их для инвалидов и маломобильных групп населения, в части предоставления услуг с использованием специальных устройств и методов (громкоговорители, справочные табло, информация с использованием азбуки Брайля).
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию с сервисом пассажирских перевозок, депутатами предложены поправки, предусматривающие регламентацию организации продажи билетов с развитием альтернативных способов их продажи, а также меры по ужесточению ответственности лиц, способствующих перепродаже билетов.
Электронные продажи билетов начали активно развиваться в Казахстане последние 2-3 года. В пассажирских перевозках внедрен ряд проектов по расширению каналов сбыта: электронный портал по продаже билетов через Интернет, транзакционные и платежные терминалы самообслуживания, а также введена услуга автоматизированного контроля посадки пассажиров в поездах.
В целом за 2012 год объем электронных продаж вырос в сравнении с 2011 годом в 10 раз и составил более одного миллиона оформленных билетов.
В сфере водного транспорта
Сегодня отечественными судоходными компаниями осуществляется только транспортировка нефти, весь объем сухих и паромных грузов транспортируется иностранными компаниями.
В настоящее время во исполнение поручения Главы государства реализуется проект по наращиванию паромного парка.
Для повышения конкурентоспособности отечественного торгового флота предлагается внедрить институт «международного реестра судов», что позволит предоставлять налоговые и таможенные преференции отечественным перевозчикам
На сегодняшний день численность плавсостава составляет порядка двух тысяч человек, из них доля граждан Казахстана - не более 50%, а на уровне командного состава всего - 28%, потребность составляет - 900 человек.
С 2007 по 2012 годы в зарубежных учебных заведениях подготовлено порядка 470 моряков. В 2012 году впервые начата подготовка моряков международного класса на базе морской академии при КБТУ и Университета имени Ш.Есенова.
Для решения дефицита кадров законопроектом в рамках создания системы контроля качества обучения предлагается введение сертификации организаций образования, а также введение обязанности организаций образования по обеспечению плавательной практики для курсантов.
Одним из проблемных вопросов является отсутствие Морской администрации порта, в настоящее время прорабатывается возможность реализации данного вопроса за счет существующей штатной численности и средств Министерства.
В сфере гражданской авиации
В целях защиты прав пассажиров на получение качественных услуг авиаперевозок предлагается установить административную ответственность авиаперевозчика за неисполнение обязанностей по предоставлению услуг перед пассажиром при отмене или задержке рейса.
Также для повышения качества обслуживания предлагается регламентировать деятельность аэровокзалов, определив при этом обязательные условия для качественного и безопасного обслуживания пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями.
Особое значение в обеспечении безопасности полетов имеет функция по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения. ИКАО постоянно повышает требования к органам по диспетчерскому обслуживанию.
В этой связи предлагается введение сертификации органов диспетчерского обслуживания воздушного движения.
Кроме того, депутатами предлагается закрепить на уровне закона статус инспектора, что позволит усилить надзор и контроль за безопасностью полетов. Недостаточность мер по организации надзора и контроля являлась одним из замечаний аудита ИКАО.
Не менее важное значение имеет безопасность в аэропортах. В РК в состав аэропортов входит служба авиационной безопасности, которая осуществляет защиту объектов гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. В случае захвата воздушного судна данная служба организует первичное блокирование, принимает меры по задержанию террористов и предотвращению возможного вылета воздушного судна до прибытия оперативных групп КНБ, МВД и МЧС.
В связи с чем предлагается наделить службы авиационной безопасности правом на приобретение, хранение и использование служебного огнестрельного оружия.
Противодействие терроризму
Развитие транспортной системы напрямую сопряжено с необходимостью обеспечения ее безопасности, в том числе защищенности от актов незаконного вмешательства (террористических, диверсионных и др.).
По оценкам экспертов, от 40 до 70% террористических акций совершается на транспорте или с его использованием.
Одним из основных вопросов, существенно влияющих на состояние безопасности объектов транспортной инфраструктуры, является внедрение эффективных мер их ограждения от потенциальных возможностей незаконного вмешательства.
Ввиду этого, законопроектом устанавливается внедрение системы досмотра на железнодорожных и автомобильных вокзалах и введение обязанности перевозчиков по предоставлению правоохранительным органам сведений об оформленных и (или) забронированных проездных документах (билетах).
Депутатами предлагается функцию по проведению досмотра возложить на органы внутренних дел, а также создать автоматизированную базу данных по пассажирам на всех видах транспорта (данный вопрос необходимо вынести на рассмотрение РБК).
При разработке законопроекта мы исходили из необходимости повышения качества и безопасности транспортных услуг, развития транзитного потенциала, создания стабильной и устойчивой инфраструктуры, соответствующей требованиям настоящего времени.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.261 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |