«На прошлой неделе я рассказал вам о «пилоте» электронной системы распределения бланков-разрешений на международные грузоперевозки. Сегодня, как и обещал, речь пойдет еще об одном нашем нововведении. О нем я уже писал, если помните (КТК 2.0),когда рассказывал о проблемах в сфере транспортного контроля и наших планах по их решению. Некоторые автовладельцы, наверняка, уже заметили необычные арочные конструкции, которые появились на подъезде к Астане, рядом с поселком Косщи и в Жамбылской области (п.Мерке). Это и есть автоматизированные весы, предназначенные для взвешивания транспорта в движении. В развитых странах эти системы используют уже давно: они себя хорошо зарекомендовали, показав высокую эффективность. |
Разбитая дорога, зачастую – это вовсе не результат плохого строительства. Даже самая качественная магистраль превратится в пыль и щебень под тяжестью бесконечных верениц перегруженных фур и КамАЗов. Существующие стационарные посты транспортного контроля, которые, в принципе, и должны пресекать такие факты, не дают стопроцентной эффективности. Во-первых, их мало, а значит можно объехать, во-вторых, здесь опять же играет большую роль человеческий фактор, соответственно, возможны коррупционные проявления. В результате, часть перегруженных машин продолжает колесить по нашим дорогам, разбивая их. При этом государство их снова ремонтирует. Поэтому было решено принять кардинальные меры: бороться с нарушающими закон перевозчиками будем с помощью новых технологий.
Принцип работы таких весов следующий. В случае проезда перевозчика с превышением допустимых весовых параметров система автоматически фиксирует нарушение и выдает сведения о сумме штрафа, подлежащего взысканию с владельца авто. Проехать через весы незамеченным или повлиять на результаты взвешивания будет просто невозможно.
Для регламентации вопросов использования автоматизированной системы взвешивания мы внесли необходимые поправки в законопроект по вопросам транспорта, который находится на рассмотрении в Мажилисе.
До конца текущего года планируется установка еще 11 систем взвешивания, в 2014 году – 18, в дальнейшем в рамках реализации проектов по реконструкции и капремонту автодорог общее количество систем на наиболее интенсивных участках автомобильных дорог республиканского значения будет доведено до 80, а все стационарные посты транспортного контроля – закрыты.
Кстати, говоря о тестовых результатах двух установленных весов в рамках пилотного проекта, могу отметить следующую статистику: за прошедшие 2 месяца, с января, через них проехало 2651 грузовых машин, из которых 313 были с перегрузом.
В общем, это нововведение позволит усилить контроль за перегруженным транспортом, исключить факты немотивированных остановок, контакты между сотрудниками инспекций и законопослушными перевозчиками», - сообщается на блоге Министра транспорта и коммуникаций РК Жумагалиева А.К.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.285 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |