Также в планах – строительство моста в 30 километров через Балхаш. Подробности этих и других автопроектов – в интервью зампредседателя Комитета автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Данияра НУРМАНОВА. Три направления |
– В январе Президент Казахстана дал поручение Министерству транспорта и коммуникаций построить дороги от Астаны к регионам. Совсем недавно министр представил проект новой автотрассы Астана – Алматы, которая будет короче прежней на 200 километров…
– Глава государства дал поручение построить дороги в трех направлениях: центр – юг, центр – восток и центр – запад. По направлению центр – юг планируется построить автотрассу из Астаны в Алматы через озеро Балхаш. Этот проект может сократить протяженность пути примерно на 200 километров. В целом автомагистраль пойдет по существующему маршруту. Это будет реконструкция действующих дорог, но в районе Балхаша планируется «спрямление». Будет построен мост через озеро Балхаш протяженностью около 30 километров, с выходом на Капшагай.
– Где конкретно будет построен мост через Балхаш?
– Это место пока никак не называется. Я предполагаю, что мост будут проектировать и строить иностранные специалисты. В Казахстане у нас такого опыта нет. Это очень сложное и серьезное сооружение.
– Когда будет начата реконструкция самой автотрассы?
– В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации первых двух участков: Астана – Темиртау протяженностью 178 км и Алматы – Капшагай – 104 км, которые входят в маршрут дороги. Строительные работы на участках Алматы – Капшагай и Астана – Темиртау планируется начать в июле 2013 года. Оба участка дороги будут первой технической категории – Алматы – Капшагай с 6-полосным и Астана – Темиртау с 4-полосным движением.
Плата – до 20 тенге за километр
– Ранее вы сообщали, что намерены сделать эти магистрали платными…
– Мы предполагаем, что будем взимать плату на этих дорогах. Наша основная цель – самоокупаемость. Средства, которые мы закладываем сейчас на содержание дороги, она будет зарабатывать сама. А деньги, закладываемые сегодня в бюджет, будут высвобождаться на строительство других дорог.
Так, на содержание дороги Астана – Щучинск уходит в среднем 1,4 миллиарда тенге в год. Это содержание и ремонт дорожного полотна, инфраструктура, поддержание порядка. В этом году мы планируем открыть здесь первый платный участок.
– Сколько будет стоить проезд по новым дорогам?
– Опыт зарубежных стран показывает, что плата везде разная: во Франции, в пересчете на нашу валюту, – 15 тенге за километр, в Испании – 18 тенге, в России – 5 тенге. Мы предполагаем взимать плату в размере 1 тенге с легковой автомашины, до 10 тенге – c автобусов и от 5 до 20 тенге – c грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности. Тарифы на проезд еще будут утверждаться постановлением правительства. Скоростной режим на дороге будет, видимо, на уровне 140 километров в час. По аналогии с трассой Астана – Щучинск.
Дороги республиканского значения
– Сколько будет стоить реконструкция этих участков автотрасс?
– Сметная документация только готовится. Но обычно стоимость реконструкции километра дороги первой технической категории – от 200 до 400 миллионов тенге без учета выкупа земель.
– Кто будет финансировать проект? Дороги могут быть отданы концессионеру?
– Принято принципиальное решение, что эти дороги не будут передаваться концессионеру. Финансирование реконструкции этих дорог будет идти через республиканский бюджет.
– Земли вдоль автомобильных трасс вы будете выкупать?
– Выкуп земель будет проводиться только в случае изменения плана трассы или уширения проезжей части дорог. Процедуры выкупа земель осуществляются акиматами областей.
Альтернативные варианты – длиннее, зато бесплатно
– Как вы намерены соблюдать принцип доступности дорог общего пользования?
– Во-первых, у нас в законодательстве не предусмотрено наличие такой альтернативы. Во-вторых, во всех случаях есть дороги областного подчинения. Поэтому добраться из одного города в другой – не проблема.
В этом году мы будем открывать платную трассу Астана – Щучинск. Но из Астаны в Щучинск можно попасть и по другой дороге – через Атбасар. Этот путь длиннее на 100 километров, но во всем мире понятие альтернативы так и реализуется. А из Алматы в Капшагай можно добраться по старой Капшагайской дороге.
– Почему для введения платных дорог вы выбрали именно эти участки?
– Интенсивность движения на участке Алматы – Капшагай составляет 23 тысячи автомобилей в сутки. Это достаточно загруженная дорога. Значит, она может окупить себя. Интенсивность движения на участке Астана – Темиртау меньше – 3 тысячи автомобилей в сутки. Но этот участок входит в более крупный проект: Астана – Караганда. Эта трасса наиболее подвержена ДТП. Поэтому принято решение о ее реконструкции.
– Когда закончится реконструкция этих двух участков?
– В 2015 году. Тогда же, скорее всего, начнется взимание платы за проезд. Реконструкция участка Караганда – Алматы ориентировочно начнется с 2016 года.
Автор: Адиль УРМАНОВ
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.825 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |