Состоялось межведомственное совещание Генеральной прокуратуры и Министерства юстиции, на котором рассмотрен проект Концепции модернизации системы исполнения судебных решений и актов государственных органов, разработанный в рамках реализации поручения Главы государства, данного в «Стратегия-2050», передает пресс-служба Генеральной прокуратуры. В работе совещания приняли участие Заместитель Руководителя Администрации Президента , депутаты Парламента, представители Верховного суда, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, ряда министерств и ведомств, неправительственных организаций, по видеоконференцсвязи – территориальные прокуроры, заместители акимов, руководители территориальных подразделений заинтересованных органов. |
На совещании обсуждались пути совершенствования системы принудительного исполнения, правового урегулирования исполнительного производства, повышения эффективности взаимодействия государственных структур с органами исполнительного производства.
Как отметил Генеральный Прокурор Асхат Даулбаев, существующий порядок исполнения актов не имеет действенных рычагов воздействия на недобросовестных должников. И как следствие - количество исполнительных документов за последние пять лет возросло вдвое, сумма взыскания превысила полтора триллиона тенге, однако реально погашается менее 5 процентов. Сложившаяся ситуация диктует необходимость кардинального реформирования системы исполнительного производства, использования принципиально новых подходов в решении назревших проблем, подчеркнул он.
В этой связи, предметом активных дискуссий участников совещания стал проект Концепции по модернизации системы принудительного исполнения решений, разработанный Генеральной прокуратурой совместно с Министерством юстиции.
Главным новшеством, предложенным разработчиками, должно стать введение информационной системы «Единый реестр должников», предусматривающей применение к злостным должникам ряда ограничительных мер, связанных с получением государственных услуг, лишением отдельных прав. К примеру, санкции будут распространяться на неплательщиков алиментов, зарплаты, лиц, не возмещающих ущерб от преступлений. Такое воздействие нацелено, прежде всего, на создание предпосылок, при которых должник будет заинтересован в быстром и добровольном исполнении судебных актов без применения к нему принудительных мер. При этом, подчеркнул А.Даулбаев, очень важно, чтобы ограничение прав должника было соразмерно имеющейся задолженности. Санкции должны применяться, исходя из размера долга, а также с учетом того, насколько добросовестно относится должник к исполнению обязательств.
«Единый реестр должников» предложено интегрировать с информационной системой Комитета по правовой статистике Генеральной прокуратуры, где аккумулированы данные всех госорганов о должниках по административным штрафам.
Эффективное решение поставленных задач требует внесения законодательных поправок. Разрабатываемый в настоящее время межведомственной группой законопроект по вопросам совершенствования системы исполнения судебных актов предусматривает расширение круга полномочий судебных исполнителей, в целом совершенствование процедур исполнительного производства.
Другим важным ресурсом, по общему признанию, является усиление ведомственного контроля и налаживание взаимодействия государственных структур с органами исполнительного производства. Одобренная участниками совещания схема взаимодействия Министерства юстиции с госорганами предусматривает согласованную работу, нацеленную на оказание всемерного содействия в обеспечении принудительного исполнения.
Главным результатом предпринимаемых шагов должно стать повышение эффективности исполнительного производства, защищенности уязвимых слоев населения, своевременное пополнение государственного бюджета.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.252 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |