Тенденция увеличения доли импортных продуктов питания на продовольственном рынке страны сохранится до 2015 года, передает со ссылкой на информацию президента союза фермеров Казахстана Ауезхана Даринова. По его мнению, к этому времени можно будет подводить итоги и оценивать эффективность отраслевой программы по поддержке агропромышленного комплекса «Агробизнес 2020». |
«На сегодняшний, пока импортные товары выигрывают. В прошлом году увеличилась их доля на рынке, в этом году завозилось больше продуктов питания и на следующий будет больше импорта. Как только в 2013 году эти ресурсы (фининструменты предусмотренные «Агробизнес 2020») заработают, тогда в 2013-2014 годы наблюдаемая тенденция будет приостановлена. В 2015-2017 годах мы уже будем конкурировать с ними (с импортной продукцией)», – поделился своими прогнозами глава союза фермеров Казахстана.
Отметим, согласно информации «О производстве, потреблении, экспорте и импорте продуктов питания в Казахстане в 2012 году», представленной Министерством сельского хозяйства РК, «пробелы» в отечественном производстве отмечаются по целому ряду продуктов.
Так внутренний спрос на яблоки в Казахстане покрывается местными производителями только на 51,4%, мясо птицы на 36%, колбасные изделия на 57%, масло сливочное на 64,2%, сыры и творог - 46,5%, сахар - 39,5%, рыбу - 65,6%.
Выход из сложившейся ситуации Министерство сельского хозяйства РК видит в усилении контроля за качеством продукции реализуемой на казахстанских прилавках, с привлечением негосударственных структур.
«Конечно, это должно делаться государственными органами, но здесь мы видим это не только путем наращивания штатных единиц государственно-контролирующих органов, но это можно делать за счет размещения государственного социального заказа, других заинтересованных общественных объединений, например, обществ потребителей. Это должно стать делом не только Министерства сельского хозяйства. Это дело всего общества и целого ряда других государственных органов», – заявил на брифинге Асылжан Мамытбеков.
По его мнению, изменить ситуацию может и информационная пропаганда, разъясняющая населению о преимуществах продуктов питания местного производства.
«Такие виды разъяснений создадут условия для преимуществ отечественных производителей. Потому что пастеризованное молоко со сроком хранения три-четыре дня, не смогут привести к нам даже из ближайших стран, не говоря уже о дальнем зарубежье. Поэтому при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) в рамках таможенного пространства необходимо принять ряд мер, которые выходят за рамки компетенции Министерства сельского хозяйства. И этот вопрос мы хотим поднять на более высокий уровень», – заключил министр.
Иного мнения придерживается директор консалтинговой фирмы Sertum International System Канай Жунусов.
«Какая пропаганда? На рынке все решает цена, когда доходы низкие у потребителя, кто бы это ни был, он берет более дешевые продукты и на качество не смотрит. Поэтому и проходят зарубежные товары. Потому что наш местный продукт казахстанский, особенно по сравнению с китайским, не конкурентоспособен по ценовым критериям», – считает Жунусов.
Эксперт считает, что исправить ситуацию может только правильное управление агропромышленным комплексом страны, эффективная государственная поддержка, которой сейчас недостаточно. Скепсис у директора Sertum International System вызывает и принятая отраслевая программа «Агробизнес 2020».
Динара Куатова
Сайт газеты «Капитал» Время загрузки страницы 0.511 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |