В пилотную эксплуатацию запущена автоматизированная система по выдаче бланков разрешений на осуществление международных грузоперевозок. Этому инновационному решению я решил посвятить сегодняшний пост. Год назад, рассказывая о наболевших проблемах транспортного контроля, я уже касался этой темы. И если тогда это была только идея, то сегодня – работающая система, которая показывает эффективность, сообщается на блоге Министра транспорта и коммуникаций РК. Прежде чем я начну рассказывать про особенности самой системы, проведу небольшой экскурс в историю вопроса. Перевозчики знают: чтобы перевезти груз из одной страны в другую, необходимо получить специальный бланк-разрешение в уполномоченном органе транспортного контроля. Таким образом, государства защищают права своих перевозчиков. |
Сегодня, учитывая большой товарооборот между Казахстаном и Китаем, самый популярный вид бланков - это разовые разрешения на перевозку грузов из/в КНР. Ежегодно наши страны обмениваются в среднем 35000 бланков , но до конца года этого количества не хватает. В результате возникает ажиотаж. Причина тому – непрозрачность и несовершенство бизнес-процессов. Потому и возникают разговоры о том, что одному перевозчику дали больше положенного, другому меньше, третьему бланки нашлись «по звонку», а четвертый приобрел их у перекупщика. Впрочем, мы и сами не могли быть стопроцентно уверены в справедливости распределения бланков работниками транспортных инспекций.
Чтобы исключить все предпосылки для возникновения этих фактов, в рамках поручения Главы государства по автоматизации процесса выдачи разрешительных документов, министерством был разработан совершенно новый механизм выдачи разрешений. По сути, теперь бланки будет распределять электронная система. Заявление на получение разрешения на перевозку груза можно будет отправить исключительно электронным способом, через портал электронного правительства, т.е. перевозчику даже не придется обращаться в транспортную инспекцию. При поступлении заявки в систему она автоматически обработается, произойдет сверка информации с системой «Транспортная база данных» и определится количество положенных перевозчику бланков из расчета 2 бланка на одну машину. Задача инспекторов – заполнить бланки в соответствии с указанием системы и передать в ЦОН, где перевозчик их сможет забрать.
Таким образом, мы не только исключаем из процесса контакт чиновника с бизнесменом, но также сокращаем сроки оказания услуги с 4 дней до 2.
Хочу отметить еще один немаловажный момент. Если на машину уже был оформлен «дозвол», то до тех пор, пока использованный бланк не вернется в транспортную инспекцию, система не выдаст нового.
Кстати, о новых бланках. Использовав бланк, перевозчик обязан его сдать. При этом, пока он будет подавать заявку на новый, его машина может сделать еще один рейс со вторым резервным, как говорится, без задержек для производства.
Пока это пилотный проект. В нем участвуют Восточно-Казахстанская и Алматинская области, города Астана и Алматы. На сегодняшний день через ЦОН уже выдано более 1300 бланков. После принятия соответствующего постановления, которое в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве, получить «дозвол» можно будет только при отправке электронного заявления.
Перевозчикам, которые не имеют опыта работы с порталом электронного правительства, будет оказываться помощь по отправке заявлений в уголках электронного правительства Центров обслуживания населения.
В ближайшее время я расскажу вам еще об одном ноу-хау, которое мы внедряем в сфере транспортного контроля.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.246 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |