На третий этап открытого Кубка Казахстана по зимнему спринт-ралли «Самрук-вьюга-2013» съехалось рекордное количество участников из Алматы, Астаны, Кокшетау, Караганды, Восточного Казахстана. Зимние автогонки на льду павлодарской реки Усолки проводятся уже третий год подряд. И каждый раз участники отмечают уникальность ледовой трассы и отличную организацию соревнований. По словам руководителя усольского спасательного поста Александра Носкова, до самого дня соревнований велся мониторинг толщины льда. Она варьировалась от 90 сантиметров до одного метра и пяти сантиметров. Таким образом, прочность льда не вызывала никаких опасений. Побеспокоились павлодарцы и о качестве трассы, которую заранее расчистили от снега. Кстати, слово «вьюга» в названии этих состязаний было добавлено именно после проведения ралли в 2011 году, оно стало символом заснеженных павлодарских трасс. |
К участию в гонках допускаются практически все желающие. Главное – иметь технически исправный автомобиль, правильно оформленную страховку и медицинскую справку о допуске к соревнованиям. Основным требованием безопасности гонок является полностью замерзший водоем.
В этом году на усольскую трассу выехали 46 экипажей. Для сравнения: в прошлом году их было 33. Неудивительно, что нынешнее количество экипажей организаторы называют рекордным. Они очень надеются, что следующей зимой участников будет еще больше. Ведь состязания были возобновлены с целью популяризации автоспорта в Казахстане.
Еще один рекорд этого года – возраст участников. Самому юному из них исполнилось всего 15 лет. Это Иван Коптев из Павлодара. В прошлом году самым юным автогонщиком был признан 16-летний алматинец. А вообще, говорят организаторы, в один из наиболее интеллектуальных видов спорта с каждым годом приходит все больше и больше молодежи. Да, именно интеллектуальных. У автогонщиков даже есть по этому поводу шутка: «Ралли – это вам не шахматы, здесь думать надо». И действительно, от штурмана требуется умение вести расчеты с математической точностью, чтобы успешно провести пилота через все сложные участки трассы. Кстати, о трассах. Каждый экипаж должен был проехать 50 километров на двухкольцевых трассах. Победителей выбирали в трех категориях – среди экипажей автомобилей с задним, передним и полным приводом – по двум классификациям – пилоты и штурманы. В командном зачете по итогам павлодарского этапа соревнований лидером стала алматинская команда «Астана-моторс».
Ирина Волкова
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.221 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |