В Мангистауской области львиная доля женщин, бросивших своих детей - это мигранты из соседних республик, - рассказал в интервью «Ладе» председатель Мангистауского специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Айдарбек Тленов. С его слов, количество матерей-мигрантов, оставивших детей в родильных, составляет 80 процентов и из них почти 50 процентов - это жительницы Узбекистана. - Как правило, эти женщины приезжают к нам в регион в поисках заработка, а когда беременеют и рожают, то запросто бросают детей и с деньгами возвращаются на родину, - говорит Айдарбек Тленов, - Конечно, есть женщины, которые все-таки одумываются и забирают детей, но их мало. Есть и такие, которые приезжают через много лет. Одна из них не приезжала к своему ребенку на протяжении шести лет, другая появилась в Актау через 12 лет. |
- Есть и среди местных женщин те, кто оставляет детей в роддоме, есть и те, кто вроде бы и забирает, но, по сути, не занимается своим ребенком, не воспитывает, оставляет на произвол судьбы. Хотя Закон гласит, что каждый ребенок имеет право на заботу со стороны своих родителей. Если кто-то нарушает этот Закон, то мы имеем право лишить его родительских прав, - говорит Айдарбек Тленов. Он также подчеркнул, что при лишении родительских прав, отец или же мать в тоже время от уплаты алиментов не освобождаются и более того, не имеют никакого права в старости требовать от детей алиментов на содержание. То есть остаются одни обязанности, а права исчезают.
Но я должен отметить, что лишение родительских прав - это все же крайняя мера. Есть у нерадивых мам и пап еще такая возможность - ограничение прав. Это когда ребенка на полгода забирают органы опеки и попечительства, а родитель старается исправиться. В обратном случае он уже лишается прав, - рассказывает председатель суда. Он отметил, что такая мера, как ограничение прав применяется не в целях наказания, а чтобы дать нерадивому папаше или мамаше почувствовать угрозу, понять, насколько ему дорог ребенок и сделать все возможное, чтобы исправить ситуацию.
Понимаете, если мы сразу лишим его прав, а он быстро исправится, то на восстановление прав уйдет время. Поэтому, когда ко мне поступают такие материалы, а человек слезно просит дать шанс, я рекомендую органам опеки, прокуратуре, то есть истцу забрать иск и подать иск на ограничение прав. Вот буквально сегодня ко мне пришел мужчина, которого я ограничил в правах 29 декабря. Он один занимается воспитанием детей, однако, проблема в том, что мужчина пьет. Я дал ему шанс исправиться и вот спустя без малого два месяца отец приходит ко мне. Видно, что он понял свою проблему, сейчас не употребляет спиртное и готов с полной ответственностью воспитывать своих детей. Очень приятно, когда такое происходит, работать даже радостнее, - говорит Айдарбек Тленов.
Автор: Мусалимова Гульнара
Сайт газеты «Лада» Время загрузки страницы 0.508 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |