Иск на полмиллиона и восстановление в должности требует от акима Целиноградского района Акмолинской области Аскарбека Уисимбаева его бывший подчиненный Серик Кожанбеков. Такое заявление в начале этой недели поступило в суд Целиноградского района. Беспрецедентный скандал случился в начале февраля в акимате Целиноградского района после увольнения 31 января начальника ГУ «Отдел строительства Целиноградского района Акмолинской области» Серика Кожанбекова. Распоряжение за № 8 об увольнении подписано акимом района Аскарбеком Уисинбаевым. Поводом стало заявление о добровольном освобождении от должности, подписанное заявителем. Но, как он утверждает, заявление об увольнении по собственному желанию от 30 января 2013 года он не писал. |
– Мне показали якобы мое личное заявление об увольнении, где не указана дата. Заявление написано не об увольнении или расторжении трудового договора по моей инициативе, а об освобождении от занимаемой должности. Есть конверт, подписанный не мной, в котором указанное заявление якобы поступило в акимат района. Что также вызывает сомнения. На конверте нет ни одного штампа почтового учреждения, – рассказывает Кожанбеков нашей газете. – Это заявление написано на клочке бумаги, и я знаю, откуда оно взялось. Летом прошлого года я действительно просил акима освободить меня от должности после очередных производственных трений, но на работе так и остался.
По словам Кожанбекова, документ, видимо, был взят из архива. У него отрезана дата (вот почему такой обрывок листа), поставлен штамп акимата от 30 января 2013 года. И на его основании аким издает распоряжение.
– После того как мне показали липовый документ, я смог забрать его чуть ли не силой у начальника отдела кадровой работы Самата Биркенова, – рассказывает Кожанбеков. – А на следующий день, 1 февраля, появляется новое распоряжение о моем увольнении, которое зарегистрировано за тем же номером. Основанием для принятия распоряжения вновь является мое личное заявление, которого в акимате нет, оно ведь находится у меня. Хочу отметить, что 30 января 2013 года я был отозван с отпуска и находился на работе, и не было никакой нужды мне направлять заявление через почту, сам бы отнес. То есть налицо явный подлог официального документа, и, к слову, по законодательству меня должны были за месяц уведомить об увольнении, но такого распоряжения тоже нет. То есть по вине руководства района я вынужденно прогуливаю.
Причиной неожиданной немилости опальный строитель называет разногласия с акимом района Уисимбаевым, который пытается вмешаться в проведение конкурсных процедур.
– По закону о госзакупках я, как председатель конкурсной комиссии, коллегиально вместе с ее членами принимаю решения после объявления тендера, – объясняет Кожанбеков. – Никто, в том числе аким района, не вправе вносить изменения в эти процедуры. Но Уисинбаев с приходом на эту должность весной прошлого года сразу пытался вмешиваться в ход тендеров. На что я не соглашался и требовал письменных распоряжений для своей защиты. Так было при проведении тендера в селах Кабанбай батыра, Максимовка. В этом году, как видите, история повторилась, в начале года проводятся тендеры на крупную сумму – почти на 8 млрд тенге – на различных объектах района. И опять аким требует внесения изменений в конкурсную документацию, хотя комиссия не имеет права этого делать.
На заседании конкурсной комиссии требования не были поддержаны. Акима, судя по последовавшим событиям, это не устраивало, и он продолжал оказывать давление. Устав от препирательств, 24 января начальник отдела Кожанбеков ушел в краткосрочный отпуск.
Обязанности начальника отдела 25 января были возложены на главного специалиста Алму Маймакову, которую в акимате тоже пытались уговорить внести изменения в конкурсную документацию по госзакупкам. Женщина не согласилась, и 30 января распоряжением акима района Уисимбаева, опять за № 8 (есть документы), ее увольняют с должности исполняющего обязанности начальника отдела с формулировкой: «За неисполнение поручения акима Целиноградского района по внесению изменений в конкурсные документации по государственным закупкам». Чем глава района подтверждает незаконное вмешательство.
Заплаканная Маймакова после получения распоряжения, на котором она написала, что не согласна, возвращается в отдел, который и так лихорадит после всех событий, связанных с тендерами, в самое горячее время изучения конкурсных документов. Срочно из отпуска отзывается Кожанбеков. И его ставят в известность о происшедшем, вновь требуя подчинения и изменения документации под угрозой увольнения. Но он отказывается делать это, и в тот же день пишет письмо в управление по делам госслужбы Акмолинской области в защиту коллеги. Начальник управления Бакытжан Аскаров подтвердил наличие обращения и сказал, что проводится проверка по данному факту.
Пока Кожанбеков защищал женщину, появилось то самое пресловутое заявление о его добровольном уходе. Круг замкнулся, все потенциальные руководители уволены, и теперь нужен был тот, кто сломается и возьмет на себя ответственность поспорить с законом и внести изменения в конкурсные документы. Должность предлагалась поочередно каждому из оставшихся сотрудников отдела, невзирая на возраст, стаж и желание. Это подтвердили при проведении журналистского расследования газете сотрудники. Спешка оправдана, ведь с начала февраля надо было провести несколько конкурсов, чтобы не сорвать сроки.
После того как история с увольнением Маймаковой вышла за территорию района, в отношении ее срочно появилось новое распоряжение. Новым документом за тем же знаковым номером восемь ее отстраняют от работы на время проведения служебного расследования. Самое интересное, что начальник отдела кадров Самат Биркенов отрицает наличие двойных распоряжений по Кожанбекову и Маймаковой. «Этого документа не было», – заявил он лично, когда ему предъявили первое распоряжение, отрицал и подпись акима. А по поводу заявления Кожанбекова сказал: «письмо с заявлением мне вручил лично аким района в своем кабинете». Отрицал двойные распоряжения и аким района Аскарбек Уисинбаев.
– Кожанбеков сам написал заявление, никто его не подделывал, – заявил он. – К тому же он украл заявления, проводится служебное расследование. Второго распоряжения нет. Одно оно, смотрите по книге учета. Мы не вмешиваемся в конкурсные дела, Кожанбеков сам раздал людям проекты еще в декабре, есть такие факты. Мы теперь на него напишем, посадим. У нас все основания есть.
Правда, аким не смог ответить, почему от такого работника не избавились раньше. Также он отрицал наличие двойных документов со своей подписью в отношении Маймаковой, утверждая, что все законно. Не увидел нарушения закона и в том, что предлагал ввести для прозрачности проведения конкурсов новых лиц в конкурсную комиссию. К слову, это предложение, к которому он склонял сотрудников отдела, было только в устной форме.
Историей взаимоотношений акима и экс-начальника отдела строительства теперь занимаются прокуратура, финпол, областной филиал партии «Нур Отан» и комиссия партийного контроля, Агентство по делам госслужбы и Целиноградский суд. Есть заявление акиму области.
Айли АЗИНА, Кокшетау
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 1.009 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |