В Комитете по контролю в сфере образованияи науки Министерства образования и науки РК прошло совещание по вопросам дальнейшего совершенствования программы докторантуры PhD в Казахстане. В совещании приняли участие проректоры вузов, председатели диссертационных советов, заслуженные деятели науки и представители молодого поколения ученых – доктора PhD и докторанты, передает пресс-служба МОН РК. Вот уже второй год в Казахстане реализуется модель современной докторантуры, направленной на подготовку качественно нового формата молодого ученого, свободно ориентирующегося в мировом научном пространстве. |
Подготовка в докторантуре PhD ведется с 2005 года, но только с 2011 года академической степени «доктор философии PhD» присвоен статус ученой степени. Всего за эти 2 года вузами подготовлено около 450 докторантов, на сегодняшний день 105 из них присуждена ученая степень доктора философии PhD.
Тем не менее, формирование образовательной и научной программы докторантуры PhD требует постоянного совершенствования в соответствии с реалиями развития мировой и казахстанской науки и образования.
Как новоиспеченные доктора философии PhD, так и докторанты были единодушны во мнении, что cегодня государством созданы все условия и стимулы для творческой, исследовательской работы. Зарубежные стажировки, учебные занятия и консультации с известными зарубежными учеными-профессорами – это неоспоримые плюсы докторантуры PhD.
Конечно, требования к диссертациям докторантов PhD сейчас весьма высокие, особенно в плане опубликования в рейтинговых зарубежных журналах. Но, как оказалось, и эта планка выполнима. Было также отмечено, что новая система менее бюрократизирована, для представления диссертации к защите необходим минимум документов, в то же время сама процедура абсолютна прозрачна и объективна.
Участниками совещания высказаны конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию программы докторантуры.
Во-первых. Для ряда технических, естественных и сельскохозяйственных специальностей в силу специфики необходимо время для сбора первичных экспериментальных данных во время полевых, промышленных, полупромышленных испытаний. Поэтому необходимо найти механизмы, которые позволили бы продлить сроки обучения или зарубежных стажировок. Предлагалось также в рамках пилотного проекта реализовать институт пост-докторантуры.
Во-вторых. Как показал опыт последних двух лет, при публикации в зарубежных изданиях главным препятствием является слабая техника научного письма на иностранном языке. Причем, это присуще не только докторантам, но и уже состоявшимся ученым. Поэтому предложено создать центр академического письма, который бы занимался обучением технике написания, оформления научных статей, поиска рейтинговых зарубежных изданий по теме исследования.
В-третьих. Надо использовать научный потенциал тех ученых, которые пройдя отечественную аспирантуру, защитились в другой стране, имея при этом солидный научный багаж и стаж научной работы.
В-четвертых. Необходимо использовать информационные ресурсы Национального центра научно-технической информации, в том числе импакт-фактор казахстанской базы цитирования, чтобы поднять престиж и качество отчечественных журналов.
С предложениями выступили академики М.Ж. Журинов и Р.И. Берсимбаев, профессоры К.А. Жиренчин и И.В.Брейдо, молодые ученые - Шайкин Динмухамед, Темирбаев Амирхан, Изекенова Айгульсим, Хазбулатов Андрей, Алибаева Карлыгаш, Абдулжанова Заядан.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.286 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |