Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Военное предприятие Санкт-Петербурга нарушает авторское право алматинского завода



Военное предприятие Санкт-Петербурга нарушает авторское право алматинского завода

 

Военное предприятие Санкт-Петербурга нарушает авторское право алматинского заводаНа днях в ряде СМИ появилась информация о том, что российский флот закупил самонаводящиеся торпеды сомнительного качества казахстанского производства.

 Но, как выяснилось, претензии на качество продукции следует предъявлять к российским конкурентам казахстанского завода. Продукцию алматинского машиностроительного завода имени Кирова (МЗК) на российском рынке официально представляет ЗАО «НПО «Барс». В 2010 году в Санкт-Петербург из Алматы самолетом были доставлены 45 комплектов запчастей для торпед. За них, по данным СМИ, «Барс» получил от «Ремвооружения» (одна из структур «Оборонсервиса». – Ред.) 45 млн рублей. В 2012 году между МЗК и компанией «Ремвооружения» был заключен контракт на общую сумму 120 млн рублей.


В декабре 2012 года правоохранительные органы РФ заподозрили, что «Барс» и его российско-казахстанский партнер «Арсенал-Машзавод» не имели лицензий федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения. В связи с этим в офисе «Барса» и на складах ОАО «Адмиралтейские верфи» были проведены обыски, где хранились поставленные 40 комплектов для торпед. Помещения опечатали, а сопроводительную документацию изъяли.

Тогда вопросами цены и качества опечатанной партии товара заинтересовался принимавший его военпред Григорий Колодяжный.

– Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов, – сказал он. – Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?

Реакция руководства отечественного завода имени Кирова последовала незамедлительно. Представители МЗК опровергли информацию о поставке контрафактной продукции российским партнерам. Кроме того, по их информации, некачественный товар российским военным поставляли их же производители, не имеющие на это соответствующих документов. По заявлению первого заместителя генерального директора АО «Машиностроительный завод имени Кирова» Сергея Недосекина, на производство комплектующих для самонаводящихся торпед МЗК имеет все необходимые документы и является единственным оригинальным изготовителем данной номенклатуры товаров в СНГ.

По его словам, в 2008 году в российском флоте истекли сроки хранения и службы изделий специального назначения, произведенных МЗК еще в советское время. В том году военные столкнулись с проблемой нехватки морского подводного оружия. Проблему российское Министерство обороны решало путем создания производства на своих предприятиях, проигнорировав все заключенные контракты с казахстанской стороной. К запуску контрафактного производства комплектующих для самонаводящихся торпед, возможно, причастен тогдашний министр обороны РФ Анатолий Сердюков, отмечают представители МЗК.

Как считает Сергей Недосекин, до 2009 года ни один представитель флота или предприятий, осуществляющих работы в интересах России, официально на завод не обращался. Лишь после официального визита на алматинский завод гендиректора российского предприятия ЗАО «НПО «Барс» Владимира Фицнера по вопросу обеспечения Росфлота торпедным оружием и запасными частями к ним начались переговоры. По итогам диалога между МЗК и «Барсом» российская компания стала официальным представителем завода Алматы в России.

Между тем, по словам Недосекина, специальное конструкторское бюро 176 СКТБ Санк-Петербурга по разработанной им временной инструкции, в нарушение авторских прав казахстанской стороны начали производить торпеды и запчасти к ним на санкт-петербургском ОАО «Завод «Двигатель», входящем в российский концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор». Причем работы велись без обращений к единственному оригинальному изготовителю комплектующих для торпед – заводу им. Кирова.

Именно с этого времени в российский флот стали поступать контрафактные запасные части производства завода «Двигатель».

Заместитель директора МЗК отметил, что таким образом, несмотря на неоднократные обращения и предупреждения руководства данных предприятий о неправомерных действиях, которые они предпринимают, работы по имеющейся у них временной инструкции продолжались до сентября 2012 года, то есть пока действовала данная инструкция. Происходящее Недосекин назвал «нездоровой конкуренцией со стороны российских предприятий и силовых структур». Он также пообещал «отстаивать интересы нашего предприятия и нашего государства».

– Поставки осуществлялись законным порядком по имеющимся между нашими предприятиями договорам, – отметил Недосекин. – Мы поставляли по нашим коммерческим ценам, и заверяю, что наши коммерческие цены и наверняка цены ЗАО «Барс» как минимум в несколько раз были ниже цен, которые давал завод «Двигатель», продавая контрафактную продукцию.

Отстаивать свои права представители АО «Машиностроительный завод имени Кирова» собираются в суде. Направлено письмо послу Казахстана в России с просьбой оградить МЗК от произвола, что чинится в отношении их компании в Российской Федерации. Также написано обращение российскому послу в Казахстане с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Руслан ЕСКЕНДИР, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 14
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.302 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>