Такой рост обусловлен инвестиционной привлекательностью области, устойчивая экономическая база которой ежегодно подтверждается рейтингами международного рейтингового агентства «Fitch». За последние пять лет рейтинг области был дважды повышен и остаётся на прежних стабильных уровнях. |
Мангистау находится на стыке ключевых транспортных коридоров «ТРАСЕКА» и «Север-Юг», здесь находятся единственные морские ворота Казахстана.
В регионе успешно апробированы эффективные экономические механизмы, связанные с созданием специальных экономических зон, применением инвестиционных льгот и преференций.
Активно в последние годы развивается транспортная инфраструктура для использования перспективных возможностей международных транспортных коридоров. Речь идет о построенной железной дороге «Узень - госграница с Туркменистаном».
Реконструируется автомобильная дорога «Атырау-Актау», строится новая железная дорога «Жезказган – Бейнеу».
Реализуется проект по созданию туристической курортной зоны «Кендерли», а также альтернативному развитию морского порта Курык без его привязки к нефтяным потокам.
В целом внешнеторговый оборот области в 2012 году составил 12 млрд. 114,8 млн. долл. США, в том числе экспорт – 10 млрд. 496 млн. долл.США и импорт – 1 млрд. 618,7 млн.долл.США.
Стабильно основной удельный вес (87%) во внешнеторговом обороте занимает экспорт, основная экспортная продукция – нефть.
По торговым партнерам стран СНГ наиболее значительный удельный вес ЭКСПОРТА пришелся на Азербайджан – 0,3%, Туркменистан – 0,05% и Украину – 0,02%.
По странам дальнего зарубежья это: Австрия – 44%; Швейцария – 18%; Италия – 14%; Нидерланды – 10%; Франция - 5%; Израиль 3%; Германия – 2%; Испания – 1%.
По торговым партнерам стран СНГ наиболее значительный удельный вес ИМПОРТА пришелся на Азербайджан и Украину – по 4%.
По странам дальнего зарубежья это: Китай – 19%; Италия – 18%; Корейская Республика – 11%, Нидерланды – 8%; ОАЭ – 6%; США – 5%; Великобритания – 4%; Германия – 3%; Турция – 2%.
Структура импорта складывается в основном за счет товаров, необходимых для проведения нефтяных операций.
Основной удельный вес приходится на такие виды товаров как: «суда, плавучие конструкции» – 28%; «оборудование» – 25%; «изделия из черных металлов» – 15%; «электрические машины» – 8%; «средства наземного транспорта» – 4%; «мебель» – 3%.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.207 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |