29 января в программе «Из первых уст» на телеканале «Казахстан-Петропавл» в прямом эфире выступил начальник Налогового департамента по Северо-Казахстанской области Кайрат Басгараевич Жулмухамбетов, рассказав об итогах 2012 года, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. В своем выступлении Кайрат Басгараевич отметил, что Налоговый департамент успешно завершил 2012 год. В целом по области поступило налогов и других обязательных платежей в компетенции налоговых органов 45,8 млрд. тенге, в том числе: в республиканский бюджет – 23,9 млрд. тенге, в местный – 21,9 млрд. тенге. Прогнозы всех уровней бюджетов исполнены выше 100%. Обеспечен темп роста поступлений: в 2012 году на 6,5 млрд. тенге больше по сравнению с 2011 годом (в республиканский бюджет поступило больше на 4,3 млрд. тенге, в местный бюджет – на 2,2 млрд. тенге). |
Сумма недоимки по области по сравнению с началом года уменьшена на 14 млрд. тенге или на 73%: если на начало года она составляла 19 млрд. тенге, то на конец года - 5,2 млрд. тенге.
Отдельно отметил динамику роста поступлений косвенных налогов от импортеров товаров в рамках Таможенного союза: с 4,2 млрд. тенге в 2010 году до 13,8 млрд. тенге - в 2012 году.
Для достижения хороших показателей департаментом проведена большая работа и основное направление - это обеспечение исполнения доходной части бюджета путем усиления администрирования налогов и платежей, в том числе путем камерального контроля, усиления взаимодействия с местными исполнительными и уполномоченными органами. Всего в результате администрирования налогов, налоговыми органами области дополнительно обеспечено поступление 2,8 млрд. тенге.
Также в своем выступлении К. Жулмухамбетов призвал налогоплательщиков к добросовестному сотрудничеству по выполнению своих налоговых обязательств, потому как имеющиеся в распоряжении информационные технологии позволяют, не выходя из кабинетов, отслеживать все осуществляемые хозяйственные операции.
Далее подробно остановился на качестве оказания государственных услуг и рассказе о том, какие шаги предпринимаются в ведомстве налоговой службы в этом направлении:
- Не первый год в области функционируют Центры приема и обработки информации (ЦПО), где наиболее активная часть населения получает все предусмотренные налоговым законодательством услуги. В год через Центры проходят обработку порядка 357 тысяч документов, в среднем это полторы тысячи в день. В прошлом году в ЦПО города Петропавловска была установлена «система электронной очереди», позволяющая регулировать время ожидания в очереди.
На сегодняшний день в налоговых органах из 35 видов заявок реализована возможность предоставления в электронном виде по 14 видам. Проводимая работа по разъяснению преимуществ сдачи отчетности электронным способом дает свои результаты - 92% налогоплательщика имеют электронные ключи и предоставляют ФНО через интернет. Ну, а для лиц, у которых нет доступа в интернет, в центрах приема и обработки, а также в 46 сельских округах установлены «Терминалы налогоплательщика»: малый бизнес, в том числе крестьянские хозяйства имеют возможность представлять ФНО на местах, без выезда в Налоговые управления.
Продолжает свою работу инициированный налоговым департаментом, в рамках пилотного проекта, Единый консультационный день (ЕКД) для начинающих предпринимателей. В целях оказания помощи этой категории налогоплательщиков в 2012 году было проконсультировано порядка 500 человек.
Кроме того, рассказал о втором пилоте, действующем в стенах НД - конкурс в номинации «Лучший сотрудник центра приема и обработки информации». Этот конкурс позволяет повысить уровень профессионализма сотрудников Центра, стимулировать творческую и деловую активность специалистов. Лучшие работники определяются налогоплательщиками путем оценки их работы через простое анкетирование, а также через электронную версию по итогам каждого месяца. По окончании года победитель второго этапа конкурса награждается почетной грамотой и премируется суммой в размере оклада.
Отвечая на вопрос телеведущей о том, кто дает оценку качеству предоставляемых услуг Кайрат Басгараевич сообщил, что вышестоящим налоговым органом разработана ежеквартальная Форма критериев оценки деятельности налоговых органов, в которой предусмотрены показатели оценки качества услуг по 3-м основным параметрам. Оценка осуществляется с 2007 года по инициативе Ассоциации налогоплательщиков путем анкетирования налогоплательщиков. Опрос проводится независимыми социологическими организациями. По данным социологического опроса за 2012 год Налоговым департаментом по СКО целевые показатели были достигнуты.
Кроме того, оценку качества предоставляемых услуг могут дать сами налогоплательщики непосредственно посетившие Центры. В этих целях в ноябре текущего года, в Центре НУ по г. Петропавловск была внедрена система электронной очереди, которая уже получила положительные отзывы со стороны налогоплательщиков. Установка данной системы позволяет каждому клиенту оценить качество полученных услуг и дает возможность налоговикам своевременно реагировать на «узкие» места в своей работе.
В рамках эфирного времени затронули и тему основных изменений внесенных в законодательные акты с 01.01.2013года по вопросам налогообложения. Это явилось прямым исполнением поручения Главы государства, озвученное в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» о проведении ревизии всех действующих налоговых льгот и создании благоприятного налогового режима. Изменения и дополнения коснулись более чем 270 статей Налогового кодекса РК: о механизме выбора СНР; об особенностях ведения налогового учета для ИП, не осуществляющих ведение бухгалтерского учета; об упрощенном порядке ликвидации отдельных категорий юридических лиц и ИП, об изменениях в административной практике.
Необходимо отметить и тот факт, что во время передачи активно поступали вопросы от телезрителей по отмене разового талона, о всеобщем декларировании доходов и расходов, об установке пост-терминалов. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы.
В завершении своего выступления К. Жулмухамбетов предложил уважаемым налогоплательщикам телефон – 46-49-10, куда можно обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов, также назвал дни личного приема.
Закончил выступления пожеланиями телезрителям здоровья, благополучия и процветания в Новом году, меньше нерешенных вопросов.
Сюжет прямого эфира можно просмотреть на сайте НД по СКО http://www.salyksko.kz
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.705 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |