Уже стало известно, что семьи жертв крушения самолета CRJ-200 получат по 4 млн тенге материальной помощи: по 3 млн – от авиакомпании SCAT и 1 млн – от акиматов тех регионов, где проживали жертвы катастрофы. Обнаруженные на месте крушения лайнера самописцы доставлены в Москву. |
– Расшифровку проведут в Межгосударственном авиационном комитете, – сказал глава правительственной комиссии Бакытжан Сагинтаев. – Для работы привлекаются независимые эксперты. Мы договорились, что расшифровку сделают в течение 15 дней, но будем надеяться, что они завершат процесс раньше этого срока.
В ночь со вторника на среду эксперты центра судебной экспертизы провели исследование всех тел погибших. Вчера родственникам пришлось пройти через тяжелую процедуру – опознание своих родных. Как отметил Бакытжан Сагинтаев, тела жертв авиакатастрофы из Алматы до места проведения похорон доставит компания SCAT.
* * *
Вчера несколько десятков казахстанцев родились заново. «Я жив, со мной все в порядке», – писали на своих страничках в социальных сетях полные однофамильцы жертв авиакатастрофы под Алматы. И их друзья, и близкие, читавшие список погибших, благодарили судьбу за это чудо. Увы, родственники 21 человека чуда так и не дождались.
Видимо, от подсознательного желания сгладить весь ужас катастрофы кто-то в Интернете вчера запустил утку о «чудесном» спасении одного из пассажиров – Аскара Ескендирова. Якобы в последний момент он опоздал на самолет и на самом деле жив. Увы, выяснилось, что в Кокшетау жили два Аскара Ескендирова примерно одного возраста. Вчера же стало известно, что тело пассажира злополучного рейса опознали родные.
Катастрофа унесла жизнь целой семьи – Галымжана Дюсенова, Индиры Рахимбек и их полуторагодовалого сына. Глава семейства был президентом АО «Айдабульский спиртзавод». Известно, что предприятие уделяет огромное внимание социальной политике – содержит собственный детский сад, помогает местной школе, не забывает ветеранов, а еще организовало бесплатную баню для всего поселка. Про Айдабул даже поговаривают, что здесь царит настоящий коммунизм.
Погибшие пассажиры Акрам Низамов и Николай Лотков были коллегами. Вместе они трудились в одной казахстанской компании, работающей в аграрном секторе. Первоначально сообщалось, что Акрам Низамов является гражданином Узбекистана, но вчера выяснилось, что он уроженец Кыргызстана. Тело мужчины опознала сестра. Также в результате крушения самолета погиб Кайсар Мальгаждаров, бывший и. о. первого руководителя департамента таможенного контроля по Северо-Казахстанской области. В августе прошлого года он был назначен начальником таможенного поста «Алматы-ЦТО». У Кайсара Мальгаждарова остались жена и трое детей.
* * *
Жители Кокшетау в глубоком трауре. Огромная беда пришла сразу в восемь семей областного центра.
Жительница Кокшетау Зейнегуль проводила 29 января в аэропорт супруга подполковника полиции Марата Оразбаева. Офицер взял отпуск и билет на самолет до Алматы. Вместе с ним в южную столицу полетел его друг Александр Сериков из Щучинска.
– Муж никогда не летал, а тут надо было срочно решить вопросы с учебой сына, – говорит Зейнегуль. – Сын ждал отца в аэропорту Алматы.
У погибшего офицера остались четверо детей. Кроме того, он воспитывал еще и двоих детей сестры. Коллеги об Оразбаеве отзываются как о дисциплинированном сотруднике, профессионале своего дела.
Как сообщили в службе перевозок аэропорта Кокшетау, один из пассажиров, который планировал вылететь 29 января, вылетел раньше – 26 января. Его фамилию не назвали.
* * *
На месте крушения пассажирского лайнера в районе поселка Кызыл ту Алматинской области найден бортовой журнал. Также перед спасателями поставлена задача – отыскать документы погибших.
– Бортовой журнал был обнаружен в 40 метрах от того, что когда-то называлось кабиной самолета. Ее разорвало на мелкие куски, – говорит спасатель Виталий Горбачев. – Сейчас нас ориентировали на поиск документов, находившихся у пассажиров и членов экипажа.
Все новости по теме читайте здесь
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.225 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |