Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Депутаты Мажилиса считают, что аэропорт Алматы пора вынести за пределы города



Депутаты Мажилиса считают, что аэропорт Алматы пора вынести за пределы города

 

Депутаты Мажилиса считают, что аэропорт Алматы пора вынести за пределы города Вопрос о строительстве новой воздушной гавани для мегаполиса поднимается еще с советских времен. В 90-х годах проект даже начали реализовывать, однако из-за отсутствия финансов его приостановили.

 Капризы погоды внесли корректировки в график работы воздушной гавани Караганды. Там принимали все самолеты, которые из-за сильного тумана не смогли приземлиться в Алматы.


ОЛЕГ ТОЛСТЫХ, председатель правления АО «Международный аэропорт Караганды»:

- Для нас эта ситуация была штатная, довольно часты туманы в Алматы. Было дополнительно 2 посадки Air Astana и SKAT, и была задержка в Алматы.

 По версии МЧС, именно туман мог стать одной из причин крушения самолета. Нелетная погода в Алматы нередко подрезает крылья авиаперевозчикам. В частности, весной и осенью самолеты кружат над городом, так и не сумев приземлиться, летят в аэропорты других городов. Сегодня об этом говорили и на заседании Мажилиса.

АБАЙ ТАСБОЛАТОВ, депутат Мажилиса Парламента РК:

- Правительству, министерству транспорта надо задуматься. Туман часто бывает в Алматы. Это не новость, что туман и непогодные условия. Надо думать. Где то запасные аэродромы надо делать. Конечно, вложения будут. И мне кажется порою пренебрежительность, халатное отношение экипажа. Сказали, что нельзя посадку делать так развернулись, есть там Жетыген аэродром.

ВЛАДИМИР КУРОПАТЕНКО, председатель Ассоциации Казахстанских Авиаперевозчиков:

- Говорить о том, что виноват экипаж это сейчас модно. Это очень модно. С мёртвых спроса нет. А что повлекло это, о чем причинная связь, кто должен разбираться? Только специалисты.

 Владимир Куропатенко когда - то руководил рабочей группой по переносу Алматинского аэропорта за пределы города. В начале 90х комиссия исследовала девять участок, по всем параметрам подошла станция Чемолган. Однако проект требовал колоссальных финансовых затрат. На строительство дорог и подведение коммуникации. Специалисты пришли к мнению, что строить новый аэропорт для мегаполиса нецелесообразно.

ВЛАДИМИР КУРОПАТЕНКО, председатель Ассоциации Казахстанских Авиаперевозчиков:

- Целесообразнее его разгрузить. То есть ряд транзитных рейсов перенести в район аэропорта Ново-Илийский Северный около Капчагая, это 12 км.

 Аэропорт в районе озера Капчагай начали строить еще 20 лет назад. Специалисты даже разработали карту воздушных подходов и проложили взлетно-посадочную полосу. Однако финансирование проекта прекратилось, и вновь о нем вспомнили в начале 2000. Тогда чиновники даже заложили символический камень, который позже попросту пропал.

АЗАТ ПЕРУАШЕВ, депутат Мажилиса Парламента РК:

- Если специалисты действительно вынесут решение, что условия аэропорта представляются проблематичными наверно такое решение нужно рассматривать и принимать, не смотря, на какие- то затраты государственные. Но при этом я не знаю мест на земле, где бы не было туманов. С таким мнением согласны и авиаторы. По их подсчетам, чтобы вынести аэропорт за пределы Алматы государству придется потратить порядка 700 миллионов евро.

Все новости по теме читайте здесь

Сайт ТРК «31 канал»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 10
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.631 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>