Вопрос о строительстве новой воздушной гавани для мегаполиса поднимается еще с советских времен. В 90-х годах проект даже начали реализовывать, однако из-за отсутствия финансов его приостановили. Капризы погоды внесли корректировки в график работы воздушной гавани Караганды. Там принимали все самолеты, которые из-за сильного тумана не смогли приземлиться в Алматы. |
ОЛЕГ ТОЛСТЫХ, председатель правления АО «Международный аэропорт Караганды»:
- Для нас эта ситуация была штатная, довольно часты туманы в Алматы. Было дополнительно 2 посадки Air Astana и SKAT, и была задержка в Алматы.
По версии МЧС, именно туман мог стать одной из причин крушения самолета. Нелетная погода в Алматы нередко подрезает крылья авиаперевозчикам. В частности, весной и осенью самолеты кружат над городом, так и не сумев приземлиться, летят в аэропорты других городов. Сегодня об этом говорили и на заседании Мажилиса.
АБАЙ ТАСБОЛАТОВ, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Правительству, министерству транспорта надо задуматься. Туман часто бывает в Алматы. Это не новость, что туман и непогодные условия. Надо думать. Где то запасные аэродромы надо делать. Конечно, вложения будут. И мне кажется порою пренебрежительность, халатное отношение экипажа. Сказали, что нельзя посадку делать так развернулись, есть там Жетыген аэродром.
ВЛАДИМИР КУРОПАТЕНКО, председатель Ассоциации Казахстанских Авиаперевозчиков:
- Говорить о том, что виноват экипаж это сейчас модно. Это очень модно. С мёртвых спроса нет. А что повлекло это, о чем причинная связь, кто должен разбираться? Только специалисты.
Владимир Куропатенко когда - то руководил рабочей группой по переносу Алматинского аэропорта за пределы города. В начале 90х комиссия исследовала девять участок, по всем параметрам подошла станция Чемолган. Однако проект требовал колоссальных финансовых затрат. На строительство дорог и подведение коммуникации. Специалисты пришли к мнению, что строить новый аэропорт для мегаполиса нецелесообразно.
ВЛАДИМИР КУРОПАТЕНКО, председатель Ассоциации Казахстанских Авиаперевозчиков:
- Целесообразнее его разгрузить. То есть ряд транзитных рейсов перенести в район аэропорта Ново-Илийский Северный около Капчагая, это 12 км.
Аэропорт в районе озера Капчагай начали строить еще 20 лет назад. Специалисты даже разработали карту воздушных подходов и проложили взлетно-посадочную полосу. Однако финансирование проекта прекратилось, и вновь о нем вспомнили в начале 2000. Тогда чиновники даже заложили символический камень, который позже попросту пропал.
АЗАТ ПЕРУАШЕВ, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Если специалисты действительно вынесут решение, что условия аэропорта представляются проблематичными наверно такое решение нужно рассматривать и принимать, не смотря, на какие- то затраты государственные. Но при этом я не знаю мест на земле, где бы не было туманов. С таким мнением согласны и авиаторы. По их подсчетам, чтобы вынести аэропорт за пределы Алматы государству придется потратить порядка 700 миллионов евро.
Все новости по теме читайте здесь
Сайт ТРК «31 канал» Время загрузки страницы 0.631 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |