Крушение самолета CRJ-200 авиакомпании «SKAT» открыло печальную статистику авиакатастроф 2013 года. Это первое падение пассажирского авиалайнера с многочисленными жертвами за историю независимого Казахстана. Корреспонденты 31 канала подсчитали, сколько всего авиакатастроф произошло в нашей стране. Таких крупных катастроф пассажирских самолетов в Казахстане не было 30 лет. Крушение авиалайнера Chellenger-200 принадлежавшего авиакомпании «SKAT» стало первым за всю историю независимости страны. На борту самолета выполнявшего рейс Кокшетау-Алматы находились 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе один ребенок. Все они погибли. Эта трагедия потрясла всю страну, родные погибших еще не могут осознать, что их больше нет, а специалисты призывают не делать поспешных выводов о причинах этой катастрофы. |
ВАЛЕРИЙ СТЕШЕНКО, авиационный инженер:
- Как правило, происходят на фоне сложных метеоусловий сбои в навигации, сбой в работе наземных служб. Как правило авиа происшествия происходят в результате стечения нескольких обстоятельств. Пилот этот тот человек, который парирует все эти сбои в системе и как правило ему это всегда удается.
Череда авиакатастроф в Казахстане не прекращается уже третий месяц. 24 ноября прошлого года во время планового облёта нефтепровода в Алматинской области пропал вертолет Ми-8. Спустя 5 дней были обнаружены обломки воздушного судна и тела 8 погибших членов экипажа. Причины крушения пока не известны, расшифровка «черного ящика» продолжается. Спустя месяц произошла еще одна авиакатастрофа. 25 декабря под Шымкентом разбился военно-транспортный самолет Ан-72 принадлежавший погран. службе КНБ. На борту находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ полковник Турганбек Стамбеков и его супруга. Все погибли.
Причины этой трагедии уже озвучили. Как выяснилось, трагической посадке самолета способствовали не только сложные метеоусловия.
НУРДАУЛЕТ СУЮНДИКОВ, официальный представитель Генеральной прокуратуры РК:
- Второе, ошибки командира экипажа при пилотировании самолета - это не включение системы раннего предупреждения приближения земли, неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля, не установление на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.
Информация о первом крушении пассажирского самолета на территории Казахстана сохранилась еще с 1941 года. Тогда вблизи аэропорта Алма-Аты разбился самолет Г-2 на борту, которого находилась группа руководителей Казахской ССР, погибло 26 человек. В советские годы вблизи Алматы произошло 5 авиакатастроф. В 80-м году из- за сложных метеоусловий разбился Ту-154 компании Аэрофлот, погибло 166 человек. Среди очевидцев произошедшей накануне авиакатастрофы, оказались и те, кто помнит ту трагедию.
САХИТ САМАДИНОВ, житель г. Алматы:
- Сколько я тут живу таких случаев не помню за 30 лет. Один раз было, над Красным полем самолет разбился. С тех пор с 80 годов такого мы не слышали.
Но были и другие. 83 -м году ТУ-134 столкнулся с горой под Алматы при попытке совершить посадку в тёмное время суток. Тогда погибло 90 человек. Причиной крушения стала ошибка экипажа. Причем именно эта причина указана практически во всех авиа происшествиях. Всего на территории Казахстана более чем за 70 лет произошла 31катастрофа гражданских самолетов, включая последнюю.
Все новости по теме читайте здесь
Сайт ТРК «31 канал» Время загрузки страницы 0.234 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |