Проект закона , направленный на введение в Казахстане института обжалования в случае нарушения прав и законных интересов потребителей при получении госуслуги, одобрил Мажилис. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственных услуг, устанавливает компетенцию государственных органов, права и обязанности физических и юридических лиц в сфере государственных услуг, а также определяет основные нормы реализации государственной политики в данной сфере. |
Цель принятия законопроекта - объединить и унифицировать в едином законодательном акте нормы, регулирующие все основные вопросы, связанные с оказанием государственных услуг различными государственными органами и подведомственными им организациями, закрепить единые требования к стандартам и процедурам оказания государственных услуг, установить конкретные формы ответственности за их нарушение.
Разработка проекта Закона о государственных услугах позволит:
- во-первых, повысить уровень правового регулирования данного вопроса, ибо основные, принципиальные положения, касающиеся государственных услуг, оказываемых всеми государственными органами и организациями, возводятся в ранг закона;
- во-вторых, обеспечить единообразный подход в закреплении и предоставлении государственных услуг, что дает возможность избегать внесения необоснованных оперативных изменений в подзаконные акты со стороны Правительства и отдельных министерств, агентств и ведомств;
-в-третьих, восполнить имеющиеся правовые пробелы в указанной сфере, что, в свою очередь, будет способствовать единообразию в правоприменительной практике.
Кроме того, предполагаемыми правовыми и социально-экономическим последствиями принятия законопроекта могут стать:
- снижение транзакционных издержек граждан и бизнеса на получение государственных услуг;
- повышение комфортности мест предоставления государственных услуг;
- расширения перечня предоставляемых государственных услуг;
- повышение качества оказания государственных услуг;
- повышение информированности получателей государственных услуг;
- расширение вариативности способов получения государственных услуг;
- повышение подконтрольности процессов предоставления государственных услуг получателями;
- оптимизация процессов предоставления государственных услуг;
- снижение коррупционных рисков при предоставлении услуг;
- повышение ведомственной и индивидуальной ответственности за нарушения при предоставлении государственных услуг.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.278 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |