Чёрный дым от горящих покрышек, которыми отогревают заледенелые участки трубопровода, обеспечивающего технической водой город, неоднократно становился причиной конфликта между жителями близлежащих населённых пунктов и руководством ТОО «МАЭК Казатомпром». По словам директора Департамента по эксплуатации ТОО «МАЭК Казатомпром» Игоря Чернецкого, другого способа отогреть обледенелости на трубопроводе нет. |
- Когда трубопровод Куюлус-Актау вводился в эксплуатацию, климатические условия в регионе были другими. Кроме того, проект подачи в город технической воды изначально был рассчитан на перспективу роста потребителей. Сейчас климат на полуострове изменился — зимы стали суровее, а количество потребителей технической воды снизилось. Низкий расход воды при сочетании с низкими температурами и ветрами, соответственно, способствует образованию ледяных заторов в трубе. Чем ниже скорость потока воды, тем быстрее наступает обледенение. Начиная с 2006 года, практически каждую зиму возникают такие ситуации. То есть это - ожидаемое и прогнозируемое явление. Мы принимаем меры предотвращения обледенения — покрасили трубу в чёрный цвет, это помогает нам обогревать ее в дневной период естественным путём - солнечным теплом, но в пасмурную погоду это неэффективно. Есть также путевая печь, которая позволяет делать промежуточный подогрев, но это тоже малоэффективно. Когда обледенение уже произошло, единственный способ устранить ледяной затор - это локальный отогрев, открытым огнём, - говорит Игорь Чернецкий.
У предприятия есть документ, в котором говорится о допущении отогрева трубопровода именно посредством сжигания автомобильных покрышек. Это тот материал, который долго горит и отдаёт достаточное количество тепла. К тому же в нашем регионе, где отсутствуют леса, это максимально доступный материал.
- Это тоже не самый эффективный способ, но другого у нас нет. Мы пробовали обогревать участки трубопровода при помощи передвижных парогенерирующих установок. Они эффективны для локальных участков, но совершенно бесполезны для обогрева участка большой протяжённостью. При сжигании покрышек мы не превышали допустимых норм выброса вредных веществ в атмосферу, - отметил директор Департамента эксплуатации.
Также, по словам Игоря Чернецкого, использовать на трубопроводе теплоизоляцию нет необходимости: «Если трубопровод в теплоизоляции при воздействии низких температур замёрзнет, мы вообще не сможем его отогреть».
Автор: Светлана Антонова
Сайт газеты «Лада» Время загрузки страницы 0.257 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |