Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


КТЖ примет на работу 500 проводников



КТЖ примет на работу 500 проводников

 

КТЖ примет на работу 500 проводниковВ Нацкомпании «Казахстан Темир Жолы» решают пресловутый кадровый вопрос. Поступили жалобы, что устроиться проводником в АО «Пассажирские перевозки» стоит ни много ни мало, а 2 тысячи долларов.

Такую сумму кандидат на должность проводника должен заплатить, чтобы пройти конкурсный отбор. Между тем, уже в этом году компания покупает 158 новых вагонов, а в ближайшие два года запускает 5 новых составов. Поэтому принимать на работу будут еще 500 проводников.


Ергали Байысбаев работает проводником уже много лет. Признается, что работа ему очень нравится, хотя зарплата невысокая: в среднем 70 тысяч тенге, да и трудности как в любой другой профессии, бывают.

Ергали БАЙЫСБАЕВ, проводник пассажирского вагона:

- Пассажиры бывают разные, многие сейчас пьют спиртное, затем начинают беспокоить соседей по вагону, приходится их успокаивать, иногда высаживать. Вообще, что нам только не приходится делать. В моей практике я даже роды принимал в вагоне. Хорошо, что врач нашелся среди пассажиров.

Талгат КАРИБЖАНОВ, инструктор:

- Обязанность проводника не только в том, чтобы билеты собирать и сидеть в теплом вагоне. Он ходовую часть, конструкцию вагонов должен хорошо знать, тормозную рычажную передачу очищать ото льда и снега.

Несмотря на физические и психологические нагрузки, желающих работать проводником меньше не становится. Во время последнего отбора в Актобе участники жаловались, что на новый скоростной маршрут «Актобе-Астана» устроились не те, кто больше знает, а те, кто больше заплатил. 2000 долларов - именно такую сумму должен выложить выпускник железнодорожного училища, чтобы стать проводником пассажирского вагона. В ответ на жалобы в столице создали специальную комиссию, которая уже на месте решила вопрос.

Айдар ДАЛАБАЕВ, начальник организационно-кадрового управления АО «Пассажирские перевозки»:

- В Актобе из 200 человек мы выбрали только 58. Если кто-то с кем-то там договаривается, то мы никому гарантий не даем. Это, может, там что-то обещают, а мы ничего не можем обещать.

Чтобы пройти отбор кандидат должен решить эти тесты. И знать каким, к примеру, по норме должно быть напряжение тока в вагоне или расстояние между колесами на скоростном поезде.

Айдар ДАЛАБАЕВ, начальник организационно-кадрового управления АО «Пассажирские перевозки»:

- Сейчас подбор проводников многоэтапный. Я еще раз хотел бы и вас, и других обезопасить. Если кто-то там с кем-то договаривается, то это не гарантия того, что он завтра будет проводником.

Кадры решают все. Эту народную мудрость в АО «Пассажирские перевозки» понимают, поэтому регулярно проводят аттестацию сотрудников. По итогам прошлого года из 9000 казахстанских проводников, почти тысяча проверку не прошли и будут аттестовываться повторно. В ближайшие два года компания планирует запустить 5 новых маршрутов, а также новый скоростной маршрут «Астана-Кызылорда». На работу будут приняты еще 500 проводников. При этом без взяток и протекций, обещают в АО «Пассажирские перевозки».

Сайт телеканала 24.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.350 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>