В Нацкомпании «Казахстан Темир Жолы» решают пресловутый кадровый вопрос. Поступили жалобы, что устроиться проводником в АО «Пассажирские перевозки» стоит ни много ни мало, а 2 тысячи долларов. Такую сумму кандидат на должность проводника должен заплатить, чтобы пройти конкурсный отбор. Между тем, уже в этом году компания покупает 158 новых вагонов, а в ближайшие два года запускает 5 новых составов. Поэтому принимать на работу будут еще 500 проводников. |
Ергали Байысбаев работает проводником уже много лет. Признается, что работа ему очень нравится, хотя зарплата невысокая: в среднем 70 тысяч тенге, да и трудности как в любой другой профессии, бывают.
Ергали БАЙЫСБАЕВ, проводник пассажирского вагона:
- Пассажиры бывают разные, многие сейчас пьют спиртное, затем начинают беспокоить соседей по вагону, приходится их успокаивать, иногда высаживать. Вообще, что нам только не приходится делать. В моей практике я даже роды принимал в вагоне. Хорошо, что врач нашелся среди пассажиров.
Талгат КАРИБЖАНОВ, инструктор:
- Обязанность проводника не только в том, чтобы билеты собирать и сидеть в теплом вагоне. Он ходовую часть, конструкцию вагонов должен хорошо знать, тормозную рычажную передачу очищать ото льда и снега.
Несмотря на физические и психологические нагрузки, желающих работать проводником меньше не становится. Во время последнего отбора в Актобе участники жаловались, что на новый скоростной маршрут «Актобе-Астана» устроились не те, кто больше знает, а те, кто больше заплатил. 2000 долларов - именно такую сумму должен выложить выпускник железнодорожного училища, чтобы стать проводником пассажирского вагона. В ответ на жалобы в столице создали специальную комиссию, которая уже на месте решила вопрос.
Айдар ДАЛАБАЕВ, начальник организационно-кадрового управления АО «Пассажирские перевозки»:
- В Актобе из 200 человек мы выбрали только 58. Если кто-то с кем-то там договаривается, то мы никому гарантий не даем. Это, может, там что-то обещают, а мы ничего не можем обещать.
Чтобы пройти отбор кандидат должен решить эти тесты. И знать каким, к примеру, по норме должно быть напряжение тока в вагоне или расстояние между колесами на скоростном поезде.
Айдар ДАЛАБАЕВ, начальник организационно-кадрового управления АО «Пассажирские перевозки»:
- Сейчас подбор проводников многоэтапный. Я еще раз хотел бы и вас, и других обезопасить. Если кто-то там с кем-то договаривается, то это не гарантия того, что он завтра будет проводником.
Кадры решают все. Эту народную мудрость в АО «Пассажирские перевозки» понимают, поэтому регулярно проводят аттестацию сотрудников. По итогам прошлого года из 9000 казахстанских проводников, почти тысяча проверку не прошли и будут аттестовываться повторно. В ближайшие два года компания планирует запустить 5 новых маршрутов, а также новый скоростной маршрут «Астана-Кызылорда». На работу будут приняты еще 500 проводников. При этом без взяток и протекций, обещают в АО «Пассажирские перевозки».
Сайт телеканала 24.kz Время загрузки страницы 0.350 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |