Глава АРЕМ Мурат Оспанов объяснил, на что будут потрачены доходы от повышения тарифов на проезд и перевозки на железнодорожном транспорте. Об этом председатель Агентства по регулированию естественных монополий рассказал на брифинге в понедельник, передает корреспондент . «В январе повышен тариф на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 8,41%, в том числе на услуги магистральной железнодорожной сети на 4,05%. На услуги локомотивной тяги на 4,07%, услуги грузовой коммерческой работы - 0,29%. Повышение обусловлено реализацией программы по развитию транспортной инфраструктуры в РК на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением правительства. На 2013 год планируется выполнение капитального ремонта 726 км дороги. Приобретение и модернизацию подвижного состава, 2551 вагона и 88 локомотивов, в том числе приобретение 72 магистральных тепловозов отечественного производства. С января 2013 года Агентством согласованы повышение тарифов на билеты для пассажиров на 12%. Прирост дохода направлен на проведение в 2013 году капитально-восстановительных работ 50 пассажирских вагонов, приобретение 159 новых пассажирских вагонов, оборудования для пассажирских вагонов. А также за счет государства в виде выделенных субсидий 49 вагонов. Итого 208 пассажирских вагонов», - сказал М.Оспанов. Как сообщалось ранее, с 7 января услуги АО «Пассажирские перевозки» на 12%. |
«На основании уведомления Агентства РК по регулированию естественных монополий от 24 декабря 2012 года, АО «Пассажирские перевозки» и АО «Пригородные перевозки», в целях снижения убыточности, объявляет о повышении тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом с 7 января 2013 года.
- перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в межобластном и в международном сообщении на все типы вагонов формирования АО «Пассажирские перевозки» на 12 %;
- перевозка пассажиров железнодорожным транспортом на поезда формирования АО «Пригородные перевозки» на 12%», - говорится в сообщении.
По сообщению компании, тарифы на пассажирские перевозки в Казахстане на сегодняшний день являются одними из самых низких среди стран СНГ. Так, стоимость проезда во внутригосударственном сообщении на расстояние 500 километров в Республике Казахстан составляет около 1 700 тенге, что в 2-2,5 раза ниже тарифов, действующих в Беларуси и Кыргызстане и более чем в 4 раза меньше тарифов, действующих в Российской Федерации.
«На изменения тарифа на ЖД проезд также повлияло существенное удорожание стоимости топливно-энергетических ресурсов, приобретаемых для нужд пассажирского хозяйства. Так, стоимость экипировки вагонов дизельным топливом выросло на 15%, твердым топливом на 5%, водой в среднем на 14-20%. Стоимость технического обслуживания вагонов в среднем увеличилась на 30%, капитального ремонта вагонов на 40%, деповского ремонта на 4%. Учитывая вышеуказанные факторы, Агентством РК по регулированию естественных монополий признано обоснованным и согласовано повышение тарифов на перевозку пассажиров в межобластном, межрайонном и международном сообщениях на 12 процентов с 7 января 2013 года», - говорится в сообщении компании.
Анар БАЗМУХАМЕТОВА
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 0.519 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |