Несмотря на пополнение автопарков города новыми автобусами, нарушения при перевозках продолжаются. Об этом свидетельствуют опубликованные данные. Так, многие автобусы выходят на маршрут без билетов, а водители по-прежнему работают без форменной одежды. Однако это лишь короткий список нарушений. С 3 сентября 2012 года в Алматы начали работу мобильные группы по проверке общественного транспорта, организованные управлением пассажирского транспорта города Алматы. При этом «мониторинг» приносит свои плоды. В течение нескольких месяцев «техосмотра» заметна положительная динамика – число нарушителей начинает сокращаться. Ко всему прочему культура водителей со следующего года также обещает подняться до уровня крупного города. |
Согласно данным, собранным за прошедшую неделю, в южной столице было зарегистрировано 83 нарушения правил перевозок пассажиров. В числе неизменных нарушений служба контроля над общественным транспортом отметила отсутствие билетов и информационного листа в салоне общественного транспорта, а также отсутствие формы у водителей. Ко всему прочему шоферы пренебрегают правилами парковки и высадки пассажиров, подбирая клиентов «по требованию». Также имеют место случаи незаконного переоборудования с установкой непредусмотренных дополнительных мест для пассажиров.
Примечательно, что за соблюдением норм и правил пристально наблюдают специалисты высокого уровня. Так, в состав службы контроля входят представители управления пассажирского транспорта и представители перевозчиков. Контролеры в течение всего рабочего дня отслеживают работу городского транспорта, при этом не забывая снимать происходящее на цифровые фото- и видеоносители.
Кроме того, в обязанность проверяющих сотрудников входит оперативное реагирование на конфликтные и иные ситуации на маршрутах. При этом, как отмечают участники рейдов, мобильные группы способны положительно влиять на работу городского общественного транспорта южной столицы. Контролеры следят еще за тем, насколько оперативно нарушители решают вопросы по устранению нарушений.
Стоит отметить, что работа наблюдателей дает хорошие результаты. К слову, если в октябре за одну неделю было зарегистрировано свыше 180 нарушений правил перевозок, то за такой же период ноября – 108, а данные декабрьской недели еще лучше – 83 нарушения.
При этом октябрьские и ноябрьские нарушители особой оригинальностью не отличались: пассажирам в автобусах не выдавали проездных билетов, в салонах не было информационного листка, водители без формы, парковка и высадка пассажиров в неположенных местах, оборудование непредусмотренных дополнительных мест для пассажиров. Помимо этого, после проведенных проверок в октябре своего места лишились 8 водителей общественного транспорта, а 1 маршрут остался без лицензии.
Однако на практике применение таких методов, как лишение автопарков лицензии, оказывается недостаточным в борьбе с нарушителями. Дело в том, что наших водителей и владельцев гаражей не пугают штрафные санкции. Особенности отечественного менталитета таковы, что, невзирая на отсутствие водительского удостоверения или находясь под «градусом», такие шоферы продолжают нарушать правила дорожного движения, ставя под угрозу жизнь и безопасность пассажиров.
К слову, прошлым летом водитель маршрутного автобуса в центре Алматы проигнорировал сигналы регулировщика и на скорости врезался в автомобиль дорожной полиции. В результате этой аварии пострадал сотрудник полиции. А вот другой случай. Водитель, употребивший наркотики, сел за руль и, двигаясь по улице Северное кольцо, совершил наезд на пешехода. Согласно проведенной медицинской экспертизе, у шофера в крови были найдены следы героина. Не является секретом и то, что уволенных за нарушения «тружеников» городского общественного транспорта берут на работу в другие автопарки, поскольку нехватка и текучесть кадров по-прежнему имеют место.
Кроме этого, уровень культуры поведения водителей и кондукторов в общественном транспорте оставляет желать лучшего. Многие, кто хоть раз пользовался городским транспортом, могли наблюдать такую картину: в одной руке водителя – самса, в другой – сигарета, при этом, придерживая плечом мобильный телефон, он еще успевает обсудить все свои планы на вечер.
Такая проблема давно беспокоила как граждан, так и профильные ведомства. Еще в октябре этого года заговорили об обучении тружеников общественного транспорта манерам. Министерство транспорта и коммуникаций занялось разработкой национального стандарта по услугам автобусных перевозок пассажиров. Глава ведомства Аскар Жумагалиев говорил, что вопросы, связанные с городским пассажирским транспортом, входят в компетенцию местных исполнительных органов. Но в целях повышения качества услуг в сфере перевозок в настоящее время разрабатывается национальный стандарт, который предусматривает требования к процессу перевозок пассажиров, обеспечению безопасности перевозок, к водителям, перевозчику, этикету обслуживающего персонала, информационному обеспечению пассажиров.
– На мой взгляд, проблема носит актуальный характер: хамству водителей и кондукторов просто нет предела. Они чувствуют свою безнаказанность и не стесняются подчеркивать такое положение, в том числе с использованием жаргонных слов. И не только… На моей памяти были случаи, когда водитель грубо требовал, чтобы из автобуса вышел пассажир, который сделал ему замечание по поводу его «первобытной культуры», – рассказывает Айсулу Сагипаева, пенсионерка южной столицы.
Нашу собеседницу приятно удивила новость о наведении порядка в общественном транспорте. Хотя отметим, что воплощение проекта в жизнь начнется в следующем году. Таким образом, бескультурье в общественном транспорте подходит к своему финишу.
Между тем сегодня, садясь в автобус, пассажиры продолжают рисковать своей безопасностью и здоровьем. Однако есть и альтернатива – метро. Но, как показывает практика, этот вид общественного транспорта то ли ввиду малого количества станций, то ли из-за боязни замкнутого пространства пока не пользуется популярностью. Кстати, об этом в прошлом месяце упоминал Глава государства Нурсултан Назарбаев, находясь с рабочей поездкой в Алматы.
– В прошлом году ввели метро на 300 тысяч пассажиров в сутки. Пока оно не загружается, люди пока не привыкли к метро, – отметил казахстанский лидер.
Кроме этого, необходимость улучшения экологии Алматы также находится под контролем Нурсултана Назарбаева. Так, по его словам, ведется закуп новых троллейбусов, трамваев, кроме этого, 200 автобусов были переоборудованы на голубое топливо – газ.
Действительно, эти меры позволят улучшить чистоту воздуха. А рейды дорожной полиции или управления пассажирского транспорта будут способствовать улучшению сервиса в общественном транспорте, чистоте выхлопных газов и трезвому поведению водителей.
Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, Алматы
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.688 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |