Несмотря на призывы к экономии, которые регулярно делает глава государства, Астана желает встречать Новый год с прежней помпезностью. Этим кутежом она намерена компенсировать стрессы високосного 2012-го. Как рассказывает столичный шоумен Вадим Келлер, развлекательная индустрия города выходит на финишную прямую. Разброс цен на Дедов Морозов весьма широк – от трех-пяти тысяч тенге за вызов на дом до 30–50 тысяч за коллективные мероприятия. |
– Перечень услуг от года к году растет, – говорит Вадим. – Выслушать стишок и вручить подарок – это такой базовый примитив, который по желанию заказчика может обрасти самыми разными фишками. Ну, например, предварительно ребенку можно прислать ответ на его письмо Деду Морозу: тогда-то и тогда-то Дедушка придет к тебе в гости, будь готов. Ожидание этого визита добавляет ощущение сказочности.
Интересно, что, по словам эстрадника, основной доход в эти дни Деды Морозы получают не от детских мероприятий, а взрослых, таких как корпоративы. И здесь, утверждает он, участие Деда Мороза может быть самой скромной графой в бюджете мероприятия. Некоторые фирмы и ведомства тратят на встречу Нового года суммы, сопоставимые со стоимостью квартир.
– Знаю организацию, которая по случаю наступающего Года Змеи выписала из Китая трех гимнасток, исполняющих номер женщины-змеи, – делится Келлер. – Это очень известные в мире артистки Пекинского цирка, и гонорар за их выступление составляет сумму с четырьмя нулями. В долларах, разумеется. Столичная филармония, например, не может себе позволить пригласить их, но есть организации, для которых это не составило большой проблемы.
Кроме того, шоумен рассказывает, что самые фешенебельные рестораны и клубы Астаны уже давно ангажированы для проведения новогодних вечеринок, несмотря на то, что в этом году цены на такую аренду взлетели круче, чем обычно. Такой разгул Вадим связывает с ожиданием финансового кризиса, совмещенного со стрессовостью високосного 2012 года и нехорошей цифрой 13, присутствующей в году наступающем.
– Состоятельные люди и обеспеченные учреждения хотят оторваться по принципу «после нас – хоть потоп», – комментирует Вадим.
– И то сказать – в кризисном 2007-м некоторые коллективы встречали Новый год на пляжах Таиланда или снимали целиком рестораны в Праге. Мне об этом известно. Никто и никогда не будет экономить на своем отдыхе, несмотря на кризис. Потому что самый худший кризис – это когда тебе скучно.
Михаил ДВОРЯНЧИКОВ, Астана
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.207 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |