Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Небо над Казахстаном замкнулось в единую высокотехнологичную систему авиационной навигации



Небо над Казахстаном замкнулось в единую высокотехнологичную систему авиационной навигации

 

Небо над Казахстаном замкнулось в единую высокотехнологичную систему авиационной навигацииВ Алматы вступил в строй ультрасовременный Центр управления воздушным движением, охватывающий более миллиона квадратных километров.

К этому достижению РГП «Казаэронавигация» упорно шло долгие семь лет. В 2005–2007 годах был построен Центр УВД в Астане, в 2007–2009 годах создан центр в Актобе. Алматинский центр завершил создание огромной автоматизированной системы, теперь все три штаба воздушного движения обеспечивают надежную навигацию воздушных судов, наблюдение и связь над всей территорией Казахстана.– С точки зрения авиации, Казахстан имеет огромное значение. По своим размерам сравнимый со всей Западной Европой, он обеспечивает воздушные связи между Европой и Азией, – отмечает в своем поздравлении коллектива Казаэронавигации директор Европейского/Североатлантического бюро ИКАО Луис Фонсека де Альмейда.


Для того чтобы убедиться в важности нашей страны для всемирной аэронавигационной системы, достаточно взглянуть на карту авиационных потоков. Над Казахстаном протянулись десятки трасс от Юго-Восточной Азии, Китая и Кореи до Европы. Они пересекаются с трансарктическими авиалиниями, идущими от азиатских стран в Канаду и на запад США. Интенсивность воздушного движения возрастает с каждым годом, от 81 тысячи полетов в 2002 году до 212 тысяч в 2012-м, то есть более чем в два с половиной раза за десять лет! В среднем более шестисот самолетов ежедневно пролетают в небе Казахстана. За их перемещением наблюдают 48 радиолокационных станций.

– Создание уникального комплекса управления воздушным движением в масштабе всей страны завершено, – говорит генеральный директор Казаэронавигации Сергей Кульназаров. – Это дает возможность решить главную задачу гражданской авиации – обеспечить стопроцентную безопасность полетов и в то же время предельно эффективно организовать эксплуатацию воздушного пространства над Казахстаном. Были внедрены сокращенные минимумы вертикального эшелонирования, увеличившие пропускную способность казахстанского неба; введен новый формат плана полетов; запущена технология автоматического зависимого наблюдения и многое другое.

Для этого потребовалось решить десятки сложных инженерных и организационных задач, унифицировать программное обеспечение, закупить дорогостоящее ультрасовременное оборудование. Кстати, фирмы-производители обязались обеспечивать техническую поддержку всего аппаратно-программного комплекса до 2025 года.

Техника находится в руках тщательно подобранного и прекрасно обученного (в том числе и за рубежом) персонала. Методичная подготовка и переподготовка сотрудников, создание комфортных условий для их труда и отдыха являются постоянной заботой администрации РГП «Казаэронавигация». В Алматинском Центре управления воздушным движением тщательно продуманы и решены все производственные и бытовые вопросы. Кроме того, он действительно красив. Еще издали бросается в глаза 45-метровая диспетчерская вышка, напоминающая гигантский стеклянный ананас. Интерьеры центра украшены фресками в национальном стиле и фантастической живописности фотографиями Казахстана, снятыми с воздуха, – ведь никто не видит мир таким прекрасным, как авиаторы.

Александр КАМИНСКИЙ, Алматы

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 18
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.303 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>