Аннотация к документу: Закон разработан в целях уточнения отдельных норм налогового законодательства, совершенствования системы международного налогообложения Республики Казахстан и приведения порядка администрирования международных договоров по вопросам налогообложения в соответствие с международной практикой. |
В связи с недостаточностью доходов бюджета для реализации социально значимых программ, а также фиксированием суммы гарантированного трансферта из Национального фонда, согласно утвержденной Главой Государства 2 апреля 2010 года новой Концепции формирования и использования средств Национального фонда, принято решение не снижать ставку 20% по корпоративному подоходному налогу с 2013 года до 17,5% и 2015 году до 15%.
В целях реализации данной меры внесены соответствующие изменения в Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» от 10 декабря 2008 года, поскольку ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), установленные данным Законом нивелировали потери бюджета от поэтапного снижения ставки КПН для недропользователей.
Кроме того, в целях установления прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц, предусматривается изменение ставок обложения индивидуальным подоходным налогом (ИПН). При этом вводится прогрессивная шкала, где большие доходы облагаются по более высоким ставкам, и выравнивается максимальная ставка ИПН со ставкой КПН равной 20 процентам.
В целях совершенствования системы международного налогообложения законом:
- уточняются критерии образования постоянного учреждения нерезидента в целях налогообложения и регламентируется порядок регистрации постоянного учреждения нерезидента, так как действующая редакция Кодекса не в полной мере соответствует принципу определенности и приводит к неоднозначному толкованию;
- уточняется порядок налогообложения отдельных видов доходов нерезидентов в связи с недостаточной урегулированностью такого порядка в действующем законодательстве, в частности, доходов иностранцев и лиц без гражданства, признанных в налоговых целях резидентами, а также физических лиц-нерезидентов, доходов от выполнения работ (оказания услуг) в рамках одного контракта, реализуемого как на территории Республики Казахстан, так и за пределами Республики Казахстан и т.д.;
- более детально регламентируется порядок возврата нерезидентам подоходного налога, удержанного в Республике Казахстан, а также порядок проведения процедуры взаимного согласования спорных вопросов с компетентными органами иностранных государств;
- вводится порядок определения косвенного участия резидента Республики Казахстан в капитале юридического лица-нерезидента, зарегистрированного в стране с льготным налогообложением, с целью консолидации прибыли резидента в целях налогообложения;
- регламентируется порядок применения отдельных положений международных соглашений, в частности для нерезидентов, получающих доходы из источников в Республике Казахстан с разграничением на доходы от «активной» предпринимательской деятельности и на доходы от «пассивной» деятельности (вознаграждения, дивиденды, роялти), для резидентов и нерезидентов, инициировавших процедуру взаимного согласования между компетентными органами иностранного государства и Республики Казахстан и т.д;
- в связи с различием в предметах регулирования Закона РК «О трансфертном ценообразовании» и Налогового кодекса и необходимостью прямого определения в Налоговом кодексе критериев взаимосвязанности для целей отнесения на вычеты вознаграждений, сумм расходов по созданию провизий, связанных проектов вводятся нормы по определению взаимосвязанности сторон и конкретизации перечня лиц, являющихся взаимосвязанными сторонами;
- уточняется порядок признания структурных подразделений юридического лица - резидента налоговыми агентами, а также порядок налогообложения доходов юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения.
Наряду с изложенным, законом вносятся поправки, направленные на уточнение некоторых норм налогового администрирования, в частности по порядку представления ликвидационной налоговой отчетности реорганизуемым лицом и налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по НДС по решению налогового органа, проведения налогового обследования и камерального контроля, а также исключению фактов постановки на регистрационный учет по НДС потенциальных нарушителей налогового законодательства Республики Казахстан.
В целях дальнейшего упрощения налоговых процедур и улучшения налогового режима на территории СЭЗ предусматривается освобождение организаций, осуществляющих деятельность на территориях СЭЗ, от обязанности представления расчета авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу. Предусмотрен ряд поправок по определению порядка налогового учета дополнительных затрат налогоплательщика, возникающих при получении фиксированных активов, таких как монтаж, транспортировка и др.
В целях создания условий для повышения инвестиционной привлекательности золота как финансового инструмента законопроектом предлагаются поправки по освобождению от НДС операций с инвестиционным золотом.
Уточняется порядок налогообложения сумм, полученных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами из средств государственного бюджета на покрытие затрат, с целью освобождения от налогообложения таких сумм.
Уточняется порядок классификации транспортных средств для целей исчисления налога на транспорт.
Закон вводится в действие с 1 января 2011 года, за исключением:
1) подпункта 18) пункта 1 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2009 года;
2) подпункта 1) пункта 3 статьи 1, который вводится в действие с 1 июля 2010 года.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.270 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |