Сегодня в Мажилисе в рамках Комитета Палаты по экономической реформе и региональному развитию под председательством Сейтсултана Аимбетова состоялась презентация правительственного «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», сообщает пресс-служба палаты. Нарушение правил поведения на воздушном судне может привести к угрозе безопасности полета, что может стать причиной аварийной ситуации, что, в свою очередь, подвергает опасности других людей, находящихся на борту воздушного судна, говорится в законопроекте. |
Зачастую так называемые, «буйные пассажиры» не несут ответственности в силу отсутствия в законодательстве соответствующих норм. Или же они платят незначительные штрафы, что позволяет в дальнейшем им вести себя подобным же образом.
Использование мобильной связи и прочей электротехники на борту воздушного судна во время полета запрещается, прежде всего, в целях безопасности полета. Это вывод следует из многочисленных исследований авиационных научных институтов (таких как Администрация гражданской авиации Великобритании, Федеральная комиссия по телекоммуникациям США, Аэрокосмическое агентство США (NASA) и основных производителей воздушных судов.
Курение на борту воздушного судна запрещается в целях безопасности ввиду повышенной опасности возникновения пожара.
«Действующее законодательство не предоставляет серьезных рычагов воздействия на воздушных правонарушителей. Вот и получается что пассажир, покуривший в троллейбусе или на борту воздушного судна, платит один штраф - 300 тенге в среднем. При этом надо понимать, что степени угроз безопасности на воздушном и наземном транспорте несопоставимы по последствиям», - говорится в презентации поправок.
Согласно сравнительной таблице к законопроекту, в статью 446 КоАП РК (Нарушение правил поведения на воздушном судне) предполагается внести дополнения
В частности за невыполнение лицом, находящимся на воздушном судне распоряжений командира судна (если действия этого лица не создают угрозу безопасности полета) влечет штраф в размере двух месячных расчетных показателей. За использование радиоэлектронных средств на борту воздушного судна во время полета - штраф в размере двух месячных расчетных показателей. 2 МРП в 2012 году - 3 236 тенге.
Подобные действия совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, уже влекут штраф в размере 10 месячных расчетных показателей - 16 180 тенге.
Пока же за невыполнение лицом, находящимся на воздушном судне, распоряжений командира судна влечет лишь предупреждение или штраф в размере до 2 МРП. За нарушение правил фотографирования, кино- и видеосъемки, а также пользование средствами радиосвязи с борта воздушного судна влекут предупреждение или штраф до 1-го МРП с конфискацией пленки и кассет, средств радиосвязи либо без таковой.
Кроме того в статью 459 КоАП РК (Курение в неустановленных местах на транспорте), предлагается внести следующее изменение - курение на судах воздушного транспорта влечет штраф в размере 80 месячных расчетных показателей. В 2012 году 80 МРП - 129 440 тенге.
«Курение на борту воздушного судна запрещается в целях безопасности ввиду повышенной опасности возникновения пожара. К сожалению, есть такие пассажиры, которые сами способствуют снижению безопасности полета, игнорируя данный запрет даже после неоднократных и настоятельных просьб бортпроводников. Тем самым, подвергая риску не только себя, но и всех пассажиров и членов экипажа, находящихся на борту самолета. Запрет на курение в самолетах также вызван заботой о сохранении здоровья всех пассажиров и создании более комфортных условий полета.
Кроме того, существует и техническая причина запрета курения на борту самолета. В 1992 г. ИКАО (Международная организация гражданской авиации) опубликовала данные о негативном влиянии табачного дыма на оборудование самолета. В резолюции ИКАО A29-15 принятой на 29 сессии Ассамблеи ИКАО в 1992 г. говорится о том, что «отложение смол и других компонентов табачного дыма на борту воздушного судна оказывает неблагоприятное влияние на аварийные кислородные маски и может привести к загрязнению систем жизнеобеспечения».
Также предлагаемые изменения по размерам штрафов определены в соответствии с тяжестью совершаемых правонарушений, возможной угрозой безопасности полета воздушного судна, а также с учетом международного опыта.
Нынешний штраф (1/3 МРП) за курение на воздушном судне совершенно неэффективен - подтверждением этому являются случаи, когда курящие пассажиры в ответ на предупреждения требования бортпроводника не курить отвечают «я заплачу эти 300 - 1 000 тенге, дай покурить», а также случаи, когда пассажиры, игнорируя предупреждения бортпроводников, курят дважды в полете.
В Великобритании данный штраф равен 2500 фунтам (около 4000 долларов США), в Японии - 4,8 тыс. долларов США. В Австралии согласно аэронавигационным правилам (AIR NAVIGATION REGULATIONS 1947 - REG 25) курение на борту воздушного судна запрещено, штраф за курение предусмотрен в размере 500 долларов.
Курение было причиной правонарушений среди пассажиров в авиакомпаниях, что составляет 49% в 2011г. по сравнению с 47% в 2010г. (53,5% в 2009г, 57,5% в 2008г., 45% в 2007г.). Курящим пассажирам было выписано в 2011 году 135 предупреждений (66% от общего количества)», - говорится в законопроекте.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.216 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |