Бумажная волокита и бюрократические препоны - главная проблема при создании и развитии бизнеса. Именно эти вопросы сегодня успешно решаются Министерством юстиции РК. Известно, что объективной внешней оценкой конкурентоспособности национальных экономик являются различные рейтинги. Они формируются международными организациями и рейтинговыми агентствами. Один из признанных рейтингов - «Doing Business» («Ведение бизнеса»). Напомню, данный рейтинг ежегодно готовится Всемирным банком. В ходе исследования определяют 185 стран мира, где ведение бизнеса максимально упрощено. |
Участие Казахстана в этом рейтинге позволяет отслеживать изменения, происходящие в законодательном регулировании, способствующие развитию малого и среднего бизнеса в таких странах как США, Великобритания, Сингапур, Гонконг, Новая Зеландия. Изучение их опыта дает возможность проводить успешные реформы и в нашей стране.
Основным приоритетом национального законодательства развитых стран является максимальное сокращение административных процедур, времени и финансовых затрат на создание бизнеса. К примеру, у них успешно применяют онлайн - регистрацию юридических лиц, что позволяет максимально сэкономить время предпринимателей.
Для осуществления предпринимательской деятельности важную роль играют взаимоотношения между государственными органами и предпринимателями. Ни для кого не секрет, что наличие в законодательстве норм, создающих условия для бюрократии и административных барьеров, отрицательно влияет на бизнес-среду.
В связи с этим, Министерством юстиции была проведена работа по совершенствованию законодательства, направленная на улучшение условий предпринимательской деятельности с учетом опыта вышеуказанных стран.
В 2010 году в законодательство внесены поправки, направленные на упрощение процедуры создания организаций. Для начинающих предпринимателей сокращены финансовые затраты путем снижения минимального размера уставного капитала. Так, для ТОО до 100 тенге (ранее 100 МРП - 150 тыс. тенге).
Также отменено требование по предварительному формированию уставного капитала до регистрации товарищества, отменена необходимость нотариального заверения уставов для малого бизнеса, сокращен срок регистрации малого бизнеса до одного дня, ранее срок был три рабочих дня.
Сегодня на портале «электронного правительства» с легкостью можно получить различные информационные справки о зарегистрированных юридических лицах, филиалах и представительствах, дубликатах свидетельства о государственной регистрации. Напомним, что ранее нужно было обращаться с письменным запросом в органы юстиции.
Также, в 2011 году в Казахстане была внедрена система регистрации новых предприятий в онлайн режиме.
Отрадно, что принятые меры максимально упрощают процедуру открытия бизнеса в Казахстане и соответственно положительно сказались на занимаемой позиции Казахстана в рейтинге «Doing Вusiness».
Так, экспертами Всемирного Банка в 2012 году наша страна вошла в группу стран, добившихся наибольшего прогресса в упрощении условий для ведения бизнеса за последний год.
Вместе с тем, Министерство юстиции не останавливаясь на достигнутом, проводит последовательную работу по всестороннему упрощению регистрационной процедуры.
В Парламенте РК на рассмотрении находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», который уже одобрен народными избранниками во втором чтении.
Полагаю, что новшества законопроекта только обрадует бизнес - сообщество. Так, планируется внедрение Интернет регистрации, переход от разрешительного к уведомительному порядку регистрации субъектов малого предпринимательства, замена бумажной формы свидетельства электронной справкой, отмена необходимости предоставления для регистрации уставов хозяйственных товариществ, документа, подтверждающего местонахождение юридического лица и бумажной справки с налоговых органов (при создании предприятия другим юридическим лицом) и значительное упрощение процедуры ликвидации юридических лиц.
С принятием данного документа для открытия бизнеса надо будет лишь предоставить заявление и оплатить регистрационный сбор. Срок регистрации будет сокращен до одного дня. Кроме того, из документов, необходимых для регистрации прекращения деятельности юридического лица, исключаются четыре документа, одна из которых - справка об отсутствии налоговой задолженности. Также будет создана возможность проверки наличия либо отсутствия налоговой задолженности в автоматическом режиме.
Вместе с тем, срок регистрации процедуры прекращения деятельности юридического лица будет сокращен до 5 календарных дней.
Кроме того, в 2013 году государственную услугу по регистрации прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства планируется перевести в электронный формат.
Все принимаемые меры направлены на создание благоприятного бизнес-климата страны.
В.К. Калимова
Заместитель Председателя
Комитета регистрационной службы
и оказания правовой помощи
Министерства юстиции
Республики Казахстан
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.720 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |