Впервые в Казахстане начинает свою работу Школа экономической журналистики Впервые в Казахстане начинает свою работу Школа экономической журналистики, созданная при университете «Туран». Цель школы не только в том, чтобы повысить уровень экономической журналистики в Казахстане, но и обеспечить знания о новейших достижениях современной экономики, интернет-СМИ, передовом отечественном и зарубежном опыте, а также повысить квалификацию журналистов, пишущих на экономические темы |
Требования к качественной информации значительно возросли. Но в ряде современных СМИ проблемы экономики освещаются поверхностно, не в полной мере. Опыт показывает, что журналисты, пишущие на экономические темы, должны квалифицированно и оперативно ориентироваться в экономических проблемах страны.
В силу специфики своей деятельности журналист обязан не только уловить суть новой проблемы, но и донести ее до читателя или зрителя. Поэтому цель данной школы заключается в том, чтобы журналисты, пишущие на экономические темы, встречались с экспертами и обсуждали актуальность проблемы мировой экономики, национальной экономики, отдельных отраслей.
«Семинары, дискуссионные и круглые столы будут организовываться по заказу журналистов, - сказал Рахман Алшанов, проректор по учебно-методической работе университета «Туран». - В то же время и экономисты могут прийти и поделиться своими проблемами. То есть задача не просто учить, а получать актуальную информацию во время дискуссий».
Еще один вопрос - экономический язык, который обогащается с каждым днем. Новые термины порой способны серьезно сбить с толку, поэтому важно, чтобы журналист и сам понимал, о чем речь, и мог разъяснить читателю, что это значит. Поэтому необходимость подобной школы не вызывает сомнения. Тем более что уже первая встреча показала, что есть живой интерес журналистов.
Нурлан Еримбетов, директор Школы экономической журналистики университета «Туран» считает, что сегодня экономисты придумали новый язык, понятный только им. «Из-за этого языкового барьера многие казахстанцы отрезаны от экономической отрасли нашей страны, - говорит он. - И получается, что они не знают, куда вкладывать деньги, как развивать свой бизнес. Поэтому я хочу, чтобы сегодня экономическая журналистика могла расшифровывать неудобоваримые термины, чтобы люди через СМИ могли понять, что их ждет сегодня, какова банковская политика, экономическая политика правительства, что происходит с пенсионной системой. У журналистики сегодня особенная роль - просто и доступно рассказать о том, что скрывается за экономическими терминами».
Планируется, что у школы будет республиканский статус, а слушатели будут приглашаться со всего Казахстана. Формат занятий будет строиться в зависимости от контингента и уровня подготовки журналиста.
Наталия Цой
Сайт газеты «Новое поколение» Время загрузки страницы 0.248 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |