За 10 месяцев текущего года регулярность авиарейсов в Казахстане составила 87,3 %. Аэропортами республики обслужено 46 015 авиарейсов, из которых с задержкой – 5818. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года регулярность полетов выросла на 3%. Основными причинами задержек остаются позднее прибытие воздушных судов, метеоусловия в аэропортах и техническая неисправность самолетов, сообщает пресс-служба МТК РК. По словам заместителя председателя Комитета гражданской авиации МТК Серика Мухтыбаева с целью повышения пунктуальности полетов Министерство транспорта и коммуникаций РК ведет ежедневный мониторинг регулярности полетов. Кроме того, Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта» предусмотрены меры по усилению ответственности авиаперевозчиков при задержках рейсов. |
Напомним, что в феврале текущего года Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев провел расширенное совещание с руководителями предприятий отрасли, где поручил Комитету гражданской авиации проводить служебное расследование по каждому случаю задержки рейса, а по его результатам применять соответствующие меры как к аэропортам, так и к авиаперевозчикам, виновным в несвоевременной отправке пассажира.
Тема задержек, прав пассажиров и обязанностей авиакомпании в таких ситуациях рассмотрели сегодня на круглом столе в аэропорту Астаны, прошедшем в рамках пресс-тура, организованного Министерством транспорта и коммуникаций РК (МТК), АО «Международный аэропорт Астана» и АО «Эйр Астана».
Особое внимание в ходе мероприятия было уделено правам пассажиров в случае задержки рейсов. Как показывает практика, не все граждане знакомы с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, в которых прописан весь перечень услуг, оказываемых пассажиру при задержке рейса по вине авиакомпании.
Так, для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет аэропорт должен предоставить (при наличии в аэропорту задержки) комнату матери и ребенка. Также пассажир имеет право на два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или отправку двух сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
Также, если вылет задерживается более чем на 2 часа, пассажиры должны обеспечиваться напитками, а через четыре часа - горячим питанием. В случае ожидания вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице. Если же время ожидания превышает более 10 часов, перевозчик по запросу пассажира обязан вернуть полную стоимость билета, либо предоставить право вылета другим ближайшим рейсом.
В ходе пресс-тура представителям СМИ также был продемонстрирован процесс подготовки к полету воздушного судна авиакомпании «Эйр Астана», а также проведена показательная обработка самолета противообледенительной жидкостью и экскурсия по аэропорту.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 1.231 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |