Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Через морские порты Казахстана ежегодно перевозится порядка 12,3 млн. тонн груза



Через морские порты Казахстана ежегодно перевозится порядка 12,3 млн. тонн груза

 

Через морские порты Казахстана ежегодно перевозится порядка 12,3 млн. тонн грузаВ среднем через морские порты Казахстана ежегодно перевозится порядка 12,3 млн. тонн. Основную номенклатуру грузов составляют нефть, металл, зерно, контейнеры, каменная порода и грузы. При этом порт Актау задействовал в перевалке грузов в экспортном сообщении, порт Баутино специализируется как база поддержки морских нефтяных операций, передает .

В настоящее время порты работают на пределе проектных мощностей.


В этой связи в перспективе предполагается модернизация существующей инфраструктуры порта Актау, дальнейшее развитие порта Баутино и строительство порта Курык.

Аналогичные меры по увеличению портовых мощностей принимаются прикаспийскими государствами. Азербайджан ведет работу по строительству нового нефтеналивного терминала в районе порта Баку, Россия также проводит работу по расширению производственной инфраструктуры портов Оля и Махачкала.

Более 50% нефти, переправляемой через порт Актау, перевозится отечественной судоходной компанией «Казмортрансфлот», торговый флот которого состоит из шести собственных танкеров и порядка 20 фрахтуемых. При этом перевозка сухих грузов полностью обеспечивается иностранными судоходными компаниями. Поэтому необходимо принятие мер по увеличению конкурентоспособности отечественного морского перевозчика.

Ежегодное увеличение количества судов вспомогательного флота, привлекаемого в рамках интенсивного освоения казахстанского сектора Каспия, число которых на сегодняшний день составляет порядка 350 единиц различного типа и тоннажа, требует принятия мер по развитию сервисного производства и созданию системы кадрового обеспечения.

В июне 2010 года была введена в эксплуатацию судоремонтная база в порту Баутино по обслуживанию до 60 судов в год. Однако этого недостаточно, поэтому сегодня казахстанские судовладельцы вынуждены направлять суда на ремонт на судоверфи Астрахани, Махачкала, Баку. Кроме этого, отсутствие в Казахстане соответствующей международным стандартам образовательной системы вызвало дефицит казахстанских морских специалистов и это проблема ежегодно становится острее в связи с ростом количества судов. На сегодняшний день доля граждан РК в составе экипажей судов составляет порядка 44%, а доля в командном составе экипажа лишь 21%.

Большинство судов отрасли внутреннего водного транспорта выработали по 2-3 срока службы. Износ государственного технического речного флота составляет 85%. В настоящее время ведется работа по их поэтапному обновлению и модернизации. В целях снижения рисков возникновения аварийной ситуации на судоходных шлюзах в 2009 году начата реализация проекта по реконструкции Усть-Каменогорского и Бухтарминского шлюзов. Однако имеются проблемные вопросы, связанные с техническим состоянием на Шульбинском шлюзе, затягивание в решении которых может привести к разрушению шлюза и затоплению ниже расположенных населенных пунктов Прииртышья.

Программа по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы является логическим продолжением проводимой политики в транспортной отрасли, и интегрировала в себя основные подходы Транспортной стратегии РК до 2015 года, отраслевых программ и концепций в транспортной отрасли: «Программа развития автодорожной отрасли РК на 2006 - 2012 годы», «Программа развития морского транспорта РК на 2006 - 2012 годы», «Программа развития судоходства и обеспечения безопасности на внутренних водных путях РК на 2007 - 2012 годы», «Концепция развития торгового мореплавания в РК» и «Концепция совершенствования государственной системы по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов РК».

Развитие транспортной отрасли будет направлено на повышение уровня развития инфраструктуры в транспортных отраслях: автодорожной, железнодорожной, гражданской авиации, на водном транспорте и повышение уровня интеграции транспортно-коммуникационного комплекса РК в международные транспортные сети.

Основными направлениями водного транспорта являются:

1) строительство судостроительных и судоремонтных производств;

2) строительство и приобретение судов танкерного, сухогрузного флота и флота поддержки морских операций;

3) создание образовательной системы, соответствующей международным стандартам, для подготовки переподготовки морских кадров;

4) поэтапное обновление судов технического флота с доведением его численности до 147 единиц;

5) создание систем управления движением судов в казахстанском секторе Каспийского моря.

Реализация мероприятий будет осуществляться в два этапа.

Первый этап (2010 - 2012 гг.)

Предполагается пополнение танкерного флота двумя судами грузоподъемностью 12000 тонн.

В настоящее время ведется работа по приведению национального законодательства в соответствии с требованиями международных договоров.

Наряду с этим планируется разработка технико-экономического обоснования создания специализированного морского учебного заведения.

В частности подготовку кадров предполагается обеспечивать на двух уровнях: средне-специальном - подготовка рядового состава экипажа судна и высшем - подготовка командного состава.

Для реализации указанных мероприятий будут привлечены зарубежные морские академии и судоходные компании, и организации, оперирующие в казахстанском секторе Каспийского моря.

В результате в Казахстане будут созданы учебные заведения способные готовить морских специалистов, отвечающих международным требованиям.

В 2009 году начата реализация проекта по реконструкции Усть-Каменогорского и Бухтарминского шлюзов, которые более полувека находятся в непрерывной эксплуатации.

В целях исключения риска разрушения Шульбинского шлюза и угроз экологического и экономического характера планируется строительство защитного гидротехнического сооружения.

Осуществление указанных мероприятий будет способствовать повышению безопасности судоходства и эффективности перевозок по Иртышу.

Второй этап (2013 - 2014 гг.)

Планируется создание крупного судостроительно-судоремонтного завода в порту Курык.

Также предполагается расширение производственных площадей завода металлоконструкций компании «Кеппел Казахстан» и строительство трех новых заводов металлоконструкций.

При реализации данных проектов будет удовлетворено до 40 % потребности казахстанских судовладельцев в ремонте и строительстве судов.

К 2014 году отечественной судоходной компанией «Казмортрансфлот» будут приобретены два сухогрузных судна.

В результате планируется обеспечение транспортировки собственными танкерами до 40 % нефти, переваливаемой через порт Актау и вхождение на рынок перевозки сухих грузов, казахстанского происхождения.

До 2015 года требуется замена и реновация порядка 24 судов. Полноценная реализация данного мероприятия позволит качественно проводить работы по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства.

Планируется создание систем управления движением судов в заливе А. Бековича-Черкасского (порт Курык) и в Урало-Каспийском бассейне (порт Атырау), модернизация системы управления движением судов (далее - СУДС) порта Актау и создание локальных СУДС.

Реализация указанных мероприятий направлены на обеспечение безопасности человеческой жизни на море, безопасности и эффективности судовождения, охраны окружающей среды от возможного неблагоприятного воздействия судоходства.

В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) необходимо создание Региональной системы управления спасательными операциями (далее - PCУСО) в казахстанском секторе Каспийского моря.

РСУСО в портах Актау, Баутино, Курык и Атырау, а также ретрансляционные пункты предполагается оснастить оборудованием связи, обеспечивающим создание и функционирование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

Оперативная связь спасательных служб с судами средствами ГМССБ обеспечит эффективное проведение операций по спасению людей, судов и ликвидации последствий аварий.

Данная система необходима в условиях интенсивного судоходства по Каспию и ростом объемов перевозок углеводородного сырья.

Айгерим Тукушева

Финансовый портал bnews.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 23
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.694 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>