В ноябре в столичных кабинетах дважды обсуждали новые ужесточения дорожного движения. Если инициативы будут законодательно приняты, автовладельцам придется отказаться от курения за рулем, а любители сесть за баранку подшофе и вовсе рискуют понести уголовную ответственность. В частности, на прошлой неделе сенатор обратился с депутатским запросом к премьер-министру, в котором высказался за ужесточение наказания в отношении злостных нарушителей ПДД: кроме уголовной ответственности за езду в нетрезвом виде депутат предлагает за выезд на встречную полосу движения и запрещающий сигнал светофора не ограничиваться штрафом, а лишать водителей прав. Несколькими днями ранее в Астане прошел «круглый стол» с участием представителей МВД, депутатов и неправительственных организаций, где прозвучала идея запретить водителям курить за рулем. К чему приведут предлагаемые нововведения и изменят ли они ситуацию на казахстанских дорогах? Вот что об этом думают наши эксперты. |
Эдуард ЭДОКОВ, председатель Независимого автомобильного союза:
Так и до дресс-кода недалеко!
- Что касается курения за рулем, то здесь инициаторы переусердствуют. Такими темпами нам скоро станут регламентировать репертуар, рекомендуемый к прослушиванию по радио, а также установят дресс-код. На мой взгляд, насколько бы жесткими в нашей стране ни были правила дорожного движения и ответственность за их нарушение, пока будут оставаться категории водителей, на которых распространяются блат и телефонное право, низкая культура вождения останется. Заметьте, добросовестных водителей не пугают никакие ужесточения. А те, на кого они рассчитаны, увы, остаются безнаказанными. Так и получается, что жесткость законов компенсируется необязательностью их исполнения плюс влечет увеличение стоимости коррупционного «развода» нарушителями.
Джамиля САДЫКОВА, директор национальной коалиции «За Казахстан, свободный от табачного дыма»:
За рулём - рулите
- Мы за то, чтобы люди дышали свежим воздухом, а не табачным дымом. Предложение запретить курение за рулем действительно прозвучало на «круглом столе», организованном по нашей инициативе. Идею озвучили волонтеры во время дискуссии. Но я не говорю, что подобную меру нужно вводить сиюминутно. Конечно, требуется подготовить общественность, провести социологические исследования. Но я за то, чтобы за рулем водители были заняты только дорогой, а не отвлекались на перекуры и не засоряли улицы, выбрасывая окурки из окон. В Швеции и Финляндии существует запрет на курение за рулем, а в Норвегии сигареты и вовсе продаются только в аптеках. И люди относятся к этому с пониманием. У нас сигареты стоят настолько дешево, что даже дети найдут на них деньги. Введение уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде я поддерживаю, поскольку знаю одного такого индивида, который с разницей в три года подшофе насмерть сбивал людей. Штрафами таких водителей особо не напугаешь. Меры наказания должны быть адекватны правонарушению.
Виктор ЯМБАЕВ, президент Алматинской ассоциации предпринимателей:
Займитесь делом, господа чиновники!
- Когда нашим депутатам, госструктурам и общественным деятелям нечем заняться, всегда начинается борьба с тем, что не касается жизни большинства людей. Курит человек или не курит: кому какое дело? А вот алматинские дорожные пробки, масштабное воровство денег из бюджета, коррупционные схемы и непрозрачные тендеры, рост цен на коммунальные услуги и продукты питания - это волнует всех. Кроме тех, кто любит устраивать «круглые столы» на тему борьбы с курением. Почитайте последние поручения президента и поймете - дел в стране невпроворот. В конце концов, кто ответит за то, что слетели погоны с 30 процентов сотрудников правоохранительных органов, не прошедших аттестацию? А ведь им в свое время дали оружие и право решать судьбы людей. Ничего, кроме всеобщего отторжения, а также роста взяток на дорогах, ужесточение ПДД не даст. Ни в одном городе Казахстана, кроме Астаны, инфраструктура не рассчитана на такое количество участников дорожного движения. Отсюда и нарушение правил. Так какая разница, жует человек в пробке насвай или курит?
Анна ДАНИЛИНА, правозащитник, генеральный директор юридической компании «ДТП-Юрист»:
А пешеход не при делах?
- Конечно, я поддерживаю депутата в части введения уголовной ответственности к любителям ездить подшофе. Но запрещать курить - это из ряда фантастики. Впервые слышу, чтобы курение мешало водителю управлять автомобилем. Думаю, что вопрос требует изучения.
Странно, почему общественные деятели не инициируют ужесточение наказания в отношении нерадивых пешеходов, по вине которых страдают законопослушные водители. У меня были на практике такие дела, когда водителя признавали виновным в ДТП с наездом на пешехода, переходившего дорогу в неположенном месте. И даже если от уголовной и административной ответственности водителя освобождали, то в гражданском процессе пострадавший пешеход все равно получал от водителя компенсацию за свое собственное халатное поведение. В последнее время такое поведение пешеходов-камикадзе на дорогах стало умышленным с целью заработать. Вот над чем нужно работать законодателям.
Нинель ФОКИНА, председатель Алматинского Хельсинкского комитета:
Линия поведения - выбор каждого
- Когда появляются подобного рода инициативы, меня всегда удивляет наивная вера законодателей в то, что написанное на бумаге как по мановению волшебной палочки тут же исполнится. Как дорожная полиция будет отслеживать, курит водитель за рулем или нет? Что за детская вера в мгновенное исправление водителей после увеличения размера штрафов? Каждый человек сам выбирает линию своего поведения. И только если она имеет заведомо преступный характер, он должен быть наказан. Мои сын и внук запрещают мне курить в машине. И я сознательно ограничиваю себя в этом праве, соглашаясь с их аргументами. Лучший контролер нашего поведения - внутреннее убеждение. Невозможно приставить по полицейскому к каждому водителю...
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ЗАИКИНА и Владимира ТРЕТЬЯКОВА,
Алматы
Сайт газеты «Время» Время загрузки страницы 0.481 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |