Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


88-летняя жительница Усть-Каменогорска вынуждена «воевать» за квартиру, в которой прожила много лет



88-летняя жительница Усть-Каменогорска вынуждена «воевать» за квартиру, в которой прожила много лет

 

88-летняя жительница Усть-Каменогорска вынуждена "воевать" за квартиру, в которой прожила много летНадежде Дорофеевне Трофимовой 88 лет. Женщине и в страшном сне не могло присниться, что в таком преклонном возрасте ей придется участвовать в судебных тяжбах. Все дело в скромной двухкомнатной «хрущевке», в которой вместе с мужем пенсионерка прожила много лет, пишет

Три года назад супруг Надежды Трофимовой скоропостижно скончался. Встал вопрос о наследстве.


- Нам с мужем бог детей не дал. У меня из родственников – только брат в Москве. Тоже пожилой, всего на два года меня младше, - рассказывает Надежда Дорофеевна. - У супруга от первого брака есть дочери. По закону им на двоих полагается 1/3 от общей площади квартиры. Обе дочки приняли решение отказаться от своей доли в пользу 39-летнего сына одной из них. Старшая - очень обеспеченная, замужем за известным в городе человеком. Ей эти копейки не нужны. Вторая живет в России, там у нее есть жилье. Только ее сын остался в Усть-Каменогорске без квартиры. Ему, конечно, это наследство нужнее всех.

По словам Надежды Дорофеевны, сначала родственники хотели разделить квартиру, но не нашли приемлемых вариантов. И вопрос решили по-другому.

- Мне предложили: давай заключим нотариальное соглашение, по которому, пока я жива, Андрей в квартиру не вселяется, - вспоминает пенсионерка. - Взамен этого я даю разрешение на прописку и обязуюсь оплачивать его часть коммунальных услуг. Я им была благодарна за то, что позволили спокойно дожить свой век...

Но в прошлом году наследник передумал. Он подал в суд на пенсионерку с требованием о разделе имущества. Иск судья удовлетворил и обязал Надежду Дорофеевну выплатить 39-летнему внуку ее покойного мужа 1 миллион 329 тысяч тенге. Естественно, такой суммы у пенсионерки нет. Чтобы погасить свой долг, она ежемесячно перечисляет Андрею половину своей пенсии.

- Меня лишили всего – лекарств, нормального питания. Мне приходится жить на 23 тысячи тенге в месяц, - сетует Надежда Трофимова. - Но я и на это не в обиде. Адвокату, на которого ушли все сбережения, хочу сказать спасибо. Главное, он добился, чтобы в мою квартиру не поселили постороннего мужчину.

Надежда Дорофеевна была уверена, что половиной пенсии она платит за собственное спокойствие. Но родственники ее мужа посчитали справедливым вновь подать в суд, теперь уже с требованием о вселении в квартиру.

- Мать Андрея уже пыталась добиться его проживания здесь. Несколько раз приходила с милицией. Но я показывала нотариальное соглашение, и они уходили, - продолжает пенсионерка. - Теперь вот решили через суд своего добиться. Но как мы будем жить вместе? Мало того, что я отдаю ему каждый месяц деньги, так я его и кормить буду должна. Мы ведь кухню с ним не разделим. А он нигде постоянно не работает. Обменять квартиру на меньшую и рассчитаться с Андреем я не могу. Полуторки и двухкомнатные сейчас стоят примерно одинаково. Доплаты мне не хватит, чтобы погасить долг. Да и на квартиру наложили арест. Его снимут только после того, как я отдам всю сумму.

За 8 месяцев пенсионерке удалось выплатить 165 тысяч тенге. Денег на адвоката у Надежды Дорофеевны сейчас нет. Но у нее есть друзья, которые помогают пожилой женщине представлять интересы в суде. Хотя, конечно, это не может полноценно заменить услуги грамотного юриста.

19 ноября состоится последнее судебное заседание. На нем будет вынесено окончательное решение. Надежда Дорофеевна ждет этого дня со страхом.

Мы попросили прокомментировать ситуацию редактора агентства правовой информации и журналистских расследований «Витязь», юриста Алексея Божкова. По мнению правозащитника, шанс на спокойную жизнь у Надежды Дорофеевны все-таки есть. Ведь то нотариальное соглашение, заключенное в 2010 году, никто не отменял. А оно является сделкой между двумя наследниками. Оспорить его можно было в течение года с момента заключения. Этого ни одна из сторон не сделала. Соответственно, документ, обязывающий наследника Андрея не вселяться в квартиру, остается в силе. Суд, считает юрист, должен принять это во внимание.

Ольга Серова

Новостной сайт Усть-Каменогорска

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.327 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>