Олег БОРЕЦКИЙ, кинокритик: – Какой-то эффект, безусловно, от этого будет, но конкретно прогнозировать сейчас трудно. Смотря по тому, как будет реализовываться и контролироваться. В любом случае делать это нужно, потому что ситуация на дорогах оставляет желать лучшего. Я, правда, не автомобилист, но, с точки зрения пешехода, могу сказать, что за последний год, от силы два, риск оказаться сбитым машиной возрос существенно. Произошел какой-то перелом в сознании, и люди вдруг более развязно начали относится к водительским обязанностям. То ли рассчитывают «развести» вопрос на месте, то ли вообще не задумываются об этом. То и дело кого-то сбивают, причем водители находятся в алкогольном опьянении. А бывает, что и сам видишь на проезжей части автомобиль, за рулем которого явно водитель «не в себе». |
Сергей КУЯНОВ, журналист:
– Проще взять статистику и проанализировать, сколько раз повышали штрафы и ужесточали наказания. Потом это сличить со статистикой аварийности. И сделать сравнительный анализ с учетом динамики количества авто на казахстанских дорогах. Ну, это с точки зрения науки. А с точки зрения житейской логики меня терзают смутные сомнения. Сложно сказать, какая это дорожно-полицейская реформа по счету: то ужесточения, то новые номера, то новые удостоверения. Как журналист, не помню ни одного года за последние лет 15, чтобы дорожная полиция нас не радовала каким-нибудь информационным поводом. Но как водитель считаю, что причину аварийности нужно искать в другом. Равно как и причину появления водительских удостоверений у людей, которые эти аварии совершают. Где они их берут – даже представить не могу.
Салтанат АЗИРБЕК, майор полиции:
– Если такое решение примут, то, наверное, меры будут признаны действенными. Так что будем надеяться, что работать они будут исправно, что аварийность на дорогах уменьшится.
Вообще стоит заметить, что многое зависит не только от карательных мер, но и от сознательности граждан. Бывают люди, которые исправляться категорически не желают, хотя и бывали лишены водительских прав неоднократно. Некоторые даже уже без прав продолжают садиться за руль, причем порой и пьяными. Сейчас наказания за нарушения правил дорожного движения в рамках административного законодательства. Даже если в итоге дойдем до уголовной ответственности – не каждый из таковых испугается. То есть, как я уже говорила, многое зависит именно от сознательности.
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.329 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |