Национальный железнодорожный перевозчик объединит свои дочерние предприятия в целях координации функций компаний в едином предприятии. Об этом сегодня в ходе III Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» сообщил президент АО «Пассажирские перевозки» Акбулат Жагипаров, передает По его словам, в существующей модели пассажирских перевозок существует ряд институциональных недостатков. В их числе Жагипаров назвал краткосрочность права осуществления перевозок, что не позволяет включать в договор между перевозчиком и государством обязательства по обновлению подвижного состава и инфраструктуры. |
Также глава «Пассажирских перевозок» отметил, что принцип субсидирования исключительно убытков перевозчиков не стимулирует перевозчиков к повышению эффективности своей работы, инвестировании средств в развитие отрасли.
Наряду с этим, несовершенство системы регулирования организации межрайонных перевозок, предусматривающей недостаточное выделение из местных бюджетов субсидий, отсутствие гарантированных заказов на перевозки, как подчеркнул Жагипаров, не позволяет решать проблемы обновления подвижного состава и планирования долгосрочных перспектив.
«В этой связи, в отрасли определены задачи по формированию оптимальной организационной структуры, совершенствованию принципов государственного регулирования и привлечению стратегических инвесторов», - сказал предправления АО «Пассажирские перевозки».
В рамках указанных задач, по данным Жагипарова, намечены мероприятия по созданию полноценного Национального перевозчика АО «КТЖ-Пассажирские перевозки», с передачей парка пассажирских вагонов и локомотивов, эксплуатационной базы. То есть, возможного объединения АО «Вагонсервис», АО «ПЛВК» (Пассажирской лизинговой вагонной компании), АО «Локомотив» и АО «Пассажирские перевозки».
Вместе с тем, в перспективе предполагается передача функций по утверждению перечня социально-значимых маршрутов, правил субсидирования и распределения межрайонных маршрутов от местных исполнительных органов на уровень правительства, переход от субсидирования на принцип финансирования операционных и инвестиционных потребностей перевозчика, а также введение практики заключения долгосрочных государственных контрактов на организацию пассажирских перевозок.
Сабина СЕКСЕМБАЕВА
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 0.514 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |