На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Парламента , сообщает пресс-служба Мажилиса парламента РК. «Одна из сфер, где мелкий и средний бизнес нашел свою нишу – стоматология и ортопедическая стоматология. В любом областном центре, а также в южной и северной столицах стоматологические центры и клиники растут как на дрожжах. Несмотря на это спрос опережает предложение, а отсюда и заоблачные цены, которые сегодня назначаются за удаление или лечение зуба. Труд стоматолога вознаграждается сегодня лучше, чем труд шахтера или металлурга. |
Однако, вместе с ростом объема услуг, к сожалению, растет количество жалоб на осложнения после лечения зубов, на дефекты в протезах, заражение гепатитом, отторжение имплантантов и многое другое, что, наверное, испытал каждый, кто хоть раз посетил стоматологическую клинику. Пациенты обращают внимание на простые вопросы:
Кто нас лечит? В каких условиях работают врачи? Какого качества применяются материалы? Кто контролирует все это и кого наказали за некачественную работу?
Жалобы больных в адрес стоматологов и ортопедов, которыми пестрит интернет, приобретают статус социального явления. Недооценка этих аспектов служит причиной возникновения ежедневно многочисленных конфликтов.
Низкое качество этих услуг приводит к тому, что многие граждане в нашей республике уже используют стоматологический туризм для установления имплантантов за рубежом. Парадоксально, но часто это дешевле, надежнее и безболезненнее, чем в родных пенатах. С другой стороны, из-за высокой стоимости услуг большое количество граждан с низким доходом не имеют доступа к стоматологическим услугам.
Такое положение, возможно, связано и с тем, что у нас в Казахстане, в отличие от других стран, отсутствуют стандарты услуги, где есть чёткие карты процесса лечения и их документирования. Поэтому зачастую пациенты узнают о дефектах лечения после осложнений и лечения у других врачей, которые, например, сообщают о не до конца удалённых корнях или оставленных частях инструментов и дефектных имплантантах.
В связи с этим просим прояснить следующие вопросы:
1. Как Ваше ведомство решает проблему доступности стоматологических услуг для социально не защищённых категорий граждан и для граждан с низкими доходами?
2. Кто осуществляет мониторинг за работой стоматологических клиник, их соответствия установленным требованиям и каковы его результаты, например, за 2011 год?
3. Когда в Казахстане будет разработан и внедрён стандарт «Стоматологические услуги»?
4. Есть ли в республике стоматологические центры с внедренными системами менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9001, где осуществляется независимый аудит третьей стороны?»», - сказал депутат, зачитывая свой запрос.
Под этим запросом подписались также депутаты Ш. Утемисов и С. Уразов.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.215 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |