Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Гульнара Ахметова: «Теперь есть много способов обратиться в полицию»



Гульнара Ахметова: «Теперь есть много способов обратиться в полицию»

 

Гульнара Ахметова: "Теперь есть много способов обратиться в полицию"Если раньше в полицию звонили со стационарного телефона «02» или приходили пешком, то теперь к стражам порядка можно обратиться  по мобильному телефону,  посредством Интернета, открыты номера телефонов доверия. Все это сделано для того, чтобы гражданам было удобно сообщить о любом правонарушении и преступлении незамедлительно. При этом каждый заявитель может быть уверен в том, что будет результат – все обращения граждан строго регистрируются.

Начальник отдела документационного оборота ДВД Костанайской области майор полиции Гульнара АХМЕТОВА рассказывает о деятельности полиции по приему обращений физических и юридических лиц.


- Обращение в полицию начинается с заявления.  Первое, на что необходимо обратить внимание, это правильное его написание, - отмечает Гульнара Егуаровна.

Заявление пишется  в свободной форме, в нем  излагается суть дела. При этом лучше, если текст написан короткими четкими фразами и описываются только факты. От слов «я предполагаю» и «возможно» лучше отказаться. Если вы знаете преступника, то укажите его ФИО и место жительства. Если у вас есть свидетели, укажите, что они находились на месте преступления и могут дать показания, важные для расследования данного преступления. Следует также указать их ФИО, адрес жительства и телефон.

Если вы готовы предоставить документы, подтверждающие факт преступления, то вместе с заявлением в полицию подайте и копии этих документов, а в конце основного текста заявления сделайте список приложений.

Также необходимо указать  свои фамилию, имя, отчество, год рождения и адрес для корреспонденции.

-  Сегодня, многие предпочитают  обращаться в правоохранительные органы  посредством сети Интернет.

- Да, такая тенденция  наблюдается. Например, на сайт ДВД (www.kostanaypolice.kz) с начала года поступило   более четырехсот вопросов   от интернет-пользователей.  Зачастую мы отвечаем на них в режиме реального времени. Эффективно работает блог начальника ДВД Костанайской области. Если поступают сообщения о преступлениях, то они немедленно регистрируются и по ним принимаются меры.

Если говорить в целом, то отмечается тенденция  ежегодного увеличения количества обратившихся в полицию, что   свидетельствует о повышении уровня доверия населения к деятельности  органов внутренних дел.

С начала  года в полицию  области по различным вопросам обратилось 194857 граждан, тогда как за аналогичный период 2011 года  количество обращений  составляло  158862.  В связи с передачей функций документирования в  Министерство внутренних дел    количество  обращений по вопросам миграции  и документирования населения увеличилось на 28109.  По вопросам  дорожной полиции   поступило 62194 обращения,  лицензионно-разрешительной системы  - 2667,  по  другим вопросам - 17275. Из общего количества поступивших обращений в 2012 году было удовлетворено 192551, по 1439 даны разъяснения.

- Как часто люди записываются на личный прием к руководству полиции?

- Судите сами, с начала года руководителями органов внутренних дел области различного уровня было принято на личном приеме  3787 граждан. Обращения  875 граждан были удовлетворены, по 383 даны разъяснения,  44 на-правлены в подразделения для рассмотрения по существу.

Во всех административных зданиях полиции,  а также в участковых пунктах полиции размещены графики приема граждан руководством, ящики   для  обращений физических и юридических лиц. Информация об осуществлении приема в органах полиции также   размещается в  региональных средствах массовой информации.

Прием граждан осуществляется   и  участковыми инспекторами полиции на обслуживаемой территории, в  участковых пунктах  полиции. В текущем году  в УПП обратилось  по различным вопросам  17709 граждан.

Из общего количества поступивших   по области обращений 218 - о  совершении в отношении граждан противоправных деяний, в связи с чем данные обращения  были перерегистрированы в книги учета заявлений и информации  дежурных частей. По ним приняты решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

- Каковы сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в полицию?

- Согласно Закону РК № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» срок рассмотрения заявлений, при котором не требуется получение информации от иных субъектов и должностных лиц либо проверка с выездом на место, составляет 15 календарных дней.

Этот срок может быть увеличен до 30 дней в случае, если требуются дополнительные сведения.

В случае если речь идет о заявлении с указанием в нем признаков преступления, то оно немедленно регистрируется. Затем рассматривается в порядке уголовного судопроизводства, и решение принимается в  течение трех суток. Этот срок может быть продлен до 10 дней, в исключительных случаях - до двух  месяцев.

Ответ предоставляется в течение трех суток. При проведении дополнительной проверки этот срок продлевается до десяти дней.

Елена Кашарина

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 18
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.210 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>