Если раньше в полицию звонили со стационарного телефона «02» или приходили пешком, то теперь к стражам порядка можно обратиться по мобильному телефону, посредством Интернета, открыты номера телефонов доверия. Все это сделано для того, чтобы гражданам было удобно сообщить о любом правонарушении и преступлении незамедлительно. При этом каждый заявитель может быть уверен в том, что будет результат – все обращения граждан строго регистрируются. Начальник отдела документационного оборота ДВД Костанайской области майор полиции Гульнара АХМЕТОВА рассказывает о деятельности полиции по приему обращений физических и юридических лиц. |
- Обращение в полицию начинается с заявления. Первое, на что необходимо обратить внимание, это правильное его написание, - отмечает Гульнара Егуаровна.
Заявление пишется в свободной форме, в нем излагается суть дела. При этом лучше, если текст написан короткими четкими фразами и описываются только факты. От слов «я предполагаю» и «возможно» лучше отказаться. Если вы знаете преступника, то укажите его ФИО и место жительства. Если у вас есть свидетели, укажите, что они находились на месте преступления и могут дать показания, важные для расследования данного преступления. Следует также указать их ФИО, адрес жительства и телефон.
Если вы готовы предоставить документы, подтверждающие факт преступления, то вместе с заявлением в полицию подайте и копии этих документов, а в конце основного текста заявления сделайте список приложений.
Также необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, год рождения и адрес для корреспонденции.
- Сегодня, многие предпочитают обращаться в правоохранительные органы посредством сети Интернет.
- Да, такая тенденция наблюдается. Например, на сайт ДВД (www.kostanaypolice.kz) с начала года поступило более четырехсот вопросов от интернет-пользователей. Зачастую мы отвечаем на них в режиме реального времени. Эффективно работает блог начальника ДВД Костанайской области. Если поступают сообщения о преступлениях, то они немедленно регистрируются и по ним принимаются меры.
Если говорить в целом, то отмечается тенденция ежегодного увеличения количества обратившихся в полицию, что свидетельствует о повышении уровня доверия населения к деятельности органов внутренних дел.
С начала года в полицию области по различным вопросам обратилось 194857 граждан, тогда как за аналогичный период 2011 года количество обращений составляло 158862. В связи с передачей функций документирования в Министерство внутренних дел количество обращений по вопросам миграции и документирования населения увеличилось на 28109. По вопросам дорожной полиции поступило 62194 обращения, лицензионно-разрешительной системы - 2667, по другим вопросам - 17275. Из общего количества поступивших обращений в 2012 году было удовлетворено 192551, по 1439 даны разъяснения.
- Как часто люди записываются на личный прием к руководству полиции?
- Судите сами, с начала года руководителями органов внутренних дел области различного уровня было принято на личном приеме 3787 граждан. Обращения 875 граждан были удовлетворены, по 383 даны разъяснения, 44 на-правлены в подразделения для рассмотрения по существу.
Во всех административных зданиях полиции, а также в участковых пунктах полиции размещены графики приема граждан руководством, ящики для обращений физических и юридических лиц. Информация об осуществлении приема в органах полиции также размещается в региональных средствах массовой информации.
Прием граждан осуществляется и участковыми инспекторами полиции на обслуживаемой территории, в участковых пунктах полиции. В текущем году в УПП обратилось по различным вопросам 17709 граждан.
Из общего количества поступивших по области обращений 218 - о совершении в отношении граждан противоправных деяний, в связи с чем данные обращения были перерегистрированы в книги учета заявлений и информации дежурных частей. По ним приняты решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.
- Каковы сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в полицию?
- Согласно Закону РК № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» срок рассмотрения заявлений, при котором не требуется получение информации от иных субъектов и должностных лиц либо проверка с выездом на место, составляет 15 календарных дней.
Этот срок может быть увеличен до 30 дней в случае, если требуются дополнительные сведения.
В случае если речь идет о заявлении с указанием в нем признаков преступления, то оно немедленно регистрируется. Затем рассматривается в порядке уголовного судопроизводства, и решение принимается в течение трех суток. Этот срок может быть продлен до 10 дней, в исключительных случаях - до двух месяцев.
Ответ предоставляется в течение трех суток. При проведении дополнительной проверки этот срок продлевается до десяти дней.
Елена Кашарина
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 1.210 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |