Сегодня на пленарном заседании депутатов Мажилис РК одобрил в первом чтении «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму», сообщает Zakon.kz. Как известно, основная цель государственной стратегии противодействия терроризму - обеспечение надежной защиты граждан, общества и государства от террористических угроз путем упреждения актов терроризма и максимально эффективного их пресечения. |
«Для повышения эффективности противодействия терроризму требуется законодательный пересмотр ряда важных понятий и категорий, используемых в сфере противодействия терроризму, что позволит избежать двоякого толкования, а также противоречий в подходе к сфере противодействия терроризму», - говорится в пояснительной записке законопроекта.
Прежде всего, это касается базового понятия «терроризм». Согласно национальному законодательству понятия «терроризм» и «акт терроризма» являются, практически тождественными, аналогичными понятиями, а именно - определенным образом мотивированные противоправные уголовно наказуемые деяния или угроза их совершения. Однако терроризм воспринимается сегодня уже не только как конкретное криминальное деяние, а прежде всего как социальное явление.
В этой связи, предлагается унифицировать понятие «терроризм» как многостороннее социальное явление, направленное на достижение отдельными лицами или группами лиц политических и иных целей, которые они преследуют и стремятся достичь насильственными, преступными способами. Унификация понятия «терроризм» также продиктовано выполнением взятых на себя обязательств по имплементации международных договоров в антитеррористической сфере, которые ратифицированы Республикой Казахстан.
Унификация определения «терроризм» должно быть рассмотрено с учетом современных реалий, особенностей национального законодательства и правоприменительной практики, которое потребует внесения соответствующих изменений и в Уголовный кодекс Республики Казахстан.
Одновременно необходимо пересмотреть понятие «противодействие терроризму» и определить его структуру. Такая деятельность состоит из трех основных направлений: профилактики терроризма, борьбы с ним, минимизации и ликвидации его последствий. Профилактика предполагает устранение во всех областях жизнедеятельности общества и государства условий, порождающих терроризм и позволяющих совершать акты терроризма. Борьба с терроризмом включает в себя силовые мероприятия, связанные с недопущением и пресечением актов терроризма.
Кроме того, необходимо пересмотреть и ряд других понятий, которые не в полной мере отвечают современной террористической угрозе, что, в конечном счете, сказывается на эффективности противодействия.
Реализация государственной стратегии противодействия терроризму должна быть направлена на совершенствование государственных систем противодействия путем создания координационных структур для повышения эффективности форм взаимодействия и обмена данными. Однако отсутствие четкого распределения полномочий государственных органов в действующем законодательстве страны оказывает негативное влияние на эффективность противодействия терроризму.
Законопроект призван законодательно определить статус Антитеррористического центра как консультативно-совещательного органа при КНБ (по аналогии с Координационным советом по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью при Генеральной прокуратуре), координирующего деятельность государственных органов в сфере противодействия терроризму и утверждение положения о нем и его должностном составе (первые руководители заинтересованных министерств и ведомств) Указом Президента РК.
Это позволит добиться четкого законодательного закрепления прав и обязанностей, разграничения компетенции и порядка координации, централизованного управления всеми государственными органами, участвующими в противодействии терроризму, а также предусмотреть утверждение положения о нем Президентом Республики Казахстан.
Кроме того, с целью координации деятельности территориальных подразделений государственных органов и местных исполнительных органов по профилактике терроризма предусмотрено создание антитеррористических комиссий, состав которых формируется представителями территориальных подразделений государственных органов и местных исполнительных органов, с возложением руководства этими антитеррористическими комиссиями на руководителей местных исполнительных органов. Это связано с тем, что они располагают большими возможностями (силами, средствами, материальными ресурсами), чем территориальные органы уполномоченного государственного органа именно в координации профилактики терроризма, минимизации и ликвидации его последствий.
«Для устранения пробелов в законодательстве, и связанного с этим отсутствия правового механизма привлечения к ответственности руководителей и должностных лиц за нарушения требований по защите объектов уязвимых в террористическом отношении, выработано единое понятие (п.п. 14 ст. 1 Закона РК «О противодействии терроризму») объектов, уязвимых в террористическом отношении.
В связи с этим меняется редакция ст. 135-1 Кодекса РК об административных правонарушениях для установления ответственности должностных лиц, или руководителей организаций в случае совершения ими правонарушений в указанной сфере всех, без исключения объектов уязвимых в террористическом отношении.
Кроме того, в закон РК «О противодействии терроризму» вводятся новые нормы, закрепляющие порядок применения Вооруженными Силами Республики Казахстан оружия, боевой техники и специальных средств в борьбе с терроризмом; порядок погребения лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими акта терроризма и т.д.», - говорится в пояснительной записке.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.244 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |