За два года система высшего и послевузовского образования претерпела значительные изменения. Об этом отметил Глава государства в интерактивной лекции в Назарбаев Университете. Это подтверждается и результатами рейтинга Всемирного экономического форума. По его итогам Казахстан по сравнению с прошлым годом улучшил свои позиции на 21 единицу, заняв 51 место среди 144 стран мира. Среди стран СНГ Казахстан занимает 2-ое место после Азербайджана. Это нас радует, но мы не должны успокаиваться. Многое еще предстоит сделать. |
Об этом сказал министр образования и науки Бакытжан Жумагулов на состоявшейся в начале ноября встрече с активом Карагандинского государственного университета (КарГУ) «Образование и наука - фактор модернизации Казахстана», сообщает Zakon.kz.
По его словам, есть главный стратегический документ – Государственная программа развития образования до 2020 года, которая ставит конкретные задачи перед сферой высшего и послевузовского образования.
«И мы обязаны со всей ответственностью их выполнить. Поэтому сегодня я хотел бы еще раз акцентировать ваше внимание на основных приоритетах нашей с вами дальнейшей работы по повышению качества высшего образования», - говорит он.
Первая задача - это обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием, соответствующими потребностям индустриально-инновационного развития страны. В своей статье по построению Общества Всеобщего Труда Глава государства поручил активизировать работу по внедрению системы независимого подтверждения квалификации выпускников вузов и колледжей.
В этой связи в республике внедряется Национальная система квалификаций (НСК), которая объединяет рынок труда и образования за счет создания современных квалификационных требований к работникам.
«Это поистине революционный шаг во взаимодействии учебных заведений и работодателей. До сегодняшнего дня учебные заведения сами обучали и сами же вырабатывали квалификационные требования к выпускникам. Работодатели же придерживались каждый своих требований к специалистам. Эту проблему решает введение профессиональных стандартов», - говорит министр.
В мировой практике, в первую очередь, отмечает он, оценивается уровень компетентности специалиста путем сертификации. Тем самым НСК обеспечивает единые требования к учебным заведениям и работодателям.
«Теперь уровень профессиональной подготовленности выпускников будет оцениваться сообществом работодателей. Конечно это начальный этап внедрения. В этой связи внесены соответствующие изменения в Трудовой кодекс. Приняты Национальная и отраслевая рамки квалификаций. Работодателями начата работа по разработке профессиональных стандартов. Важный вопрос – по каким отраслям внедрять обязательную сертификацию для допуска к работе, в том числе и дипломированным специалистам?», - продолжил Жумагулов.
По его словам, в этой связи надо выстраивать стратегические взаимоотношения с работодателями:
- во-первых, по определению содержания высшего образования,
- во-вторых, по формированию баз производственных практик и последующего трудоустройства выпускников;
- в-третьих, по их привлечению в научную и инновационную деятельность;
- в-четвертых, по их участию в органах корпоративного управления и формированию системы государственно-частного партнерства.
«Вторая задача - это обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Развитие науки и внедрение инноваций, их интеграция с образованием – это главная задача вузов, которая требует безотлагательного решения.
И здесь надо обратить внимание на создание при вузах инновационных структур: бизнес-инкубаторов, технопарков, центров коммерциализации научных разработок и технологий. Согласно Госпрограмме развития образования с 2013 года планируется создание таких структур по направлениям. Следующий вопрос – открытие совместных структурных подразделений научных и проектно-конструкторских организаций при вузах.
Это создает основу для проведения научных исследований, создания конкурентоспособных продуктов интеллектуальной собственности. Работу в этом направлении надо продолжит», - говорит глава МОН РК.
При этом надо продумать меры экономического стимулирования частного сектора по их вовлечению в научную и инновационную деятельность.
«Перед нами стоят стратегические задачи, решение которых напрямую связано с повышением качества и укреплением позиций казахстанского образования. Как отметил Глава государства, успех модернизационного процесса во многом зависит от того, на каких принципах он будет осуществляться. И мы с вами должны придерживаться этих принципов. Это принципы общей ответственности, партнерского участия, стимулирования, профессионализма. Необходимо тесное взаимодействие всех уровней образования, работодателей и граждан», - подытожил он.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.221 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |