Суд посчитал, что просить об этом преждевременно. Проезд в Караганде не подорожает. Так решил суд, отказав в иске автопаркам №3 и №5. Они требовали повысить стоимость проезда в простых автобусах до 75 тенге, а в экспрессных – до 85 тенге. Однако суд счёл их требование преждевременным. Поскольку комиссия при акимате города только рассматривает вопрос о повышении тарифа и ещё не вынесла своего заключения. |
Дайте новый тариф!
В конце августа два автопарка одновременно подали иски в экономический суд. Они потребовали внести изменения в договоры об организации пассажирских перевозок. А именно в те пункты, которые касаются тарифа. Перевозчики попросили, чтобы стоимость проезда по простым маршрутам в 50 тенге повысили до 75 тенге, а по экспрессным – до 85 тенге. Своё требование они обосновали тем, что нынешний тариф является убыточным. Поскольку он действует с сентября 2010 года. А с того времени всё очень подорожало.
- Тарифы на электроэнергию выросли на 32 процента, цены на бензин – на 28 процентов, дизельное топливо – на 34 процента, авторезина подорожала на 34 процента, так же как запчасти, масла и аккумуляторы, – сказала представитель автопарка №5 Ирина Демиденко, выступая в судебных прениях. – И с того времени тариф не пересматривался, хотя мы неоднократно ставили об этом вопрос. Практически каждый год пересматриваются цены на свет, газ, воду, тепло, и при этом не считается, что произойдет социальный взрыв. Но когда автопарки поднимают вопрос о повышении тарифа, мы становимся врагами народа. Получается, что в наших услугах город не нуждается? Не нуждается он ни в новых тёплых автобусах, ни в нормальном сервисе. Ведь требуя от водителя и кондуктора нормального отношения к пассажиру, мы должны оплачивать ему нормальную зарплату. Она у водителей составляет 80 тысяч тенге, а у кондукторов и того меньше.
То же самое говорил и представитель автобусного парка №3. Он добавлял, что по закону об автомобильном транспорте акимат обязан компенсировать перевозчикам их убытки. Но ни в прошлом, ни нынешнем году власти не выплатили им ни тиынки. Положенные для этого деньги даже не предусмотрены в бюджете города.
Повышение вызовет недовольство
Отзыв городского отдела ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог на претензии обоих автопарков был одинаковым. Хоть и рассматривали иски перевозчиков отдельно разные судьи. В зале заседания чиновники попросили в иске отказать, поскольку по договору предусмотрена компенсация убытков из местного бюджета. Другой довод представителей акимата касался работы специальной тарифной комиссии.
- Согласно постановлению акимата города от 6 марта 2012 года была образована тарифная комиссия, – озвучил позицию госоргана представитель отдела ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог Кайрат Урумбаев. – Её задачей в том числе является рассмотрение вопросов установления тарифа на регулярные городские и пригородные перевозки пассажиров и багажа. Хотелось бы добавить, что в настоящее время комиссия рассматривает вопрос об увеличении тарифа на проезд. Решение по этому вопросу до сих пор не вынесено. В связи с этим считаем, что перевозчик преждевременно заявил свой иск.
Вместе с тем на последнем заседании суда чиновник заявил, что отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог является не надлежащим ответчиком. Потому что тариф на проезд устанавливает акимат. А отдел – это всего лишь то государственное учреждение, которое обязано исполнять его решение.
- Кроме того считаем, что повышение тарифа до 75 и 85 тенге, можно сказать, вызовет недовольство населения, – заявил Кайрат Урумбаев. – А это в свою очередь повлечёт социальную напряженность в городе. В связи с этим просим в удовлетворении исковых требований автопарка отказать.
«75 тенге не получается»
По требованию одного из автопарков в суд пригашали специалиста из компании «Карагандинское экспертное аудиторское агентство». Она оказывала перевозчику консультационные услуги по применению методики вычисления тарифа на проезд и по этому же вопросу готовила заключение для акимата. В зале заседания Бахытжан Уаисова сообщила, что вычислить правильный тариф заказчик от неё не требовал. Эксперт это сделала по своей воле.
- С акиматом у меня договорных отношений нет, – сообщила эксперт Бахытжан Уаисова. – Это была недоговорная экспертиза. Мне просто позвонили и попросили разобраться в методике расчёта тарифа, которую утвердило министерство транспорта. А вот с автопарком у меня заключён договор. У меня и таблица расчётов имеется. По ней тариф в 75 тенге не получается. Выходит 70 тенге, и то не на всех маршрутах.
После этого эксперт стала объяснять, почему у автопарка получился тариф в 75 тенге. Оказывается, всё дело в коэффициентах сменяемости, вместимости и дальность проезда пассажира. Эти показатели были высчитаны в 2007 году, когда подсчёт пассажиропотока проводил Карагандинский государственный технический университет. Но, по словам специалиста, сейчас эти данные применять нельзя. Потому что тогда проезд в маршрутках был дешевле, чем в автобусах. Карагандинцы старались проехать за меньшую цену. А это значит, что тогда в автобусах ездили меньше людей, чем сейчас.
- Поэтому коэффициент, который высчитал Политех и который применяет автопарк, неправильный, – сказала в суде эксперт. – Он сильно завышает тариф. Тогда я поменяла коэффициент, и у меня тариф получился ниже. Но он все равно невыгоден для города.
Преждевременное повышение
В итоге суд отказал автопаркам в повышении тарифа на проезд. Во-первых, потому что перевозчики не предоставили доказательств тому, что с тех пор, как стоимость проезда повысилась до 50 тенге, всё подорожало. Они лишь принесли в суд документы с указанием цен, по которым покупалось горючее и запчасти. Суд не принял их во внимание.
- Представленные истцом договора, счета фактуры и другие бухгалтерские документы подтверждают только факты приобретения товаров по определенным ценам у определенных поставщиков, – сказал судья Баймолдин, оглашая своё решение. – Эти документы не могут являться доказательствами того, что данные товары реализуются только по этим ценам всеми продавцами.
Во-вторых, суд мотивировал своё решение тем, что автопарки имеют право требовать субсидии у акимата. А если госорган не платит, то им следует обратиться с иском в суд. И третья причина состоит в том, что сейчас в акимате заседает специальная комиссия, которая рассматривает вопрос повышения тарифа. Вполне возможно, что она поднимет стоимость проезда. А если нет, тогда у перевозчиков будет веское основание снова требовать повышения тарифа через суд.
Елена Ульянкина
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 0.246 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |