Под самый конец года у отечественных автоперевозчиков возникает проблема с выездом в КНР. Количество бланков-разрешений на пересечение границы с соседом жёстко квотировано. Они в большом дефиците. А власти Поднебесной, защищая своих грузоперевозчиков, не спешат открывать свои ворота для казахстанских бизнесменов. Об этом в интервью газете рассказал председатель Комитета транспортного контроля (КТК) Министерства транспорта и коммуникаций РК Бахыт Абишев. |
– В перевозках с КНР установлены три категории бланков: разрешения вида «А» позволяют осуществлять регулярные перевозки сроком действия один календарный год до Урумчи в СУАР, разрешения вида «В» – выполнять нерегулярные перевозки пассажиров, а разрешения вида «С» дают право перевозить грузы туда и обратно один раз. И это самый востребованный вид бланков. И именно их катастрофически не хватает.
– Вы правы. По соглашению между Казахстаном и Китаем стороны ежегодно выдают друг другу по 35 тысяч таких разрешений вида «С», 700 бланков разрешений вида «А» и 1500 бланков разрешений вида «В». Эта цифра остаётся неизменной в течение последних пяти лет. Для Казахстана этого слишком мало, для Китая – слишком много. У нас одних только заявок перевозчиков на разрешения вида «С» 65 тысяч, а реально мы располагаем только половиной. Китай использует от силы 1000–1500 выделенных квот. Оно и понятно: это мы ввозим товар из Поднебесной, а не они из Казахстана. Китай увеличивать количество разрешений не спешит, он ведёт политику защиты своих грузоперевозчиков.
– На какой сезон приходится пик спроса на разрешения автоперевозок в Китай?
– Как правило, ажиотаж начинается с октября. Количество желающих ехать за грузом в Китай резко увеличивается. Что вполне объяснимо: конец года, впереди новогодние праздники. Это настоящая головная боль для нас – как распределить разрешительные документы? Ежегодно на ноябрь мы оставляем 1000–1200 бланков, это наш резерв, который мы используем в самых необходимых случаях. К тому же именно в ноябре поступают дополнительные заявки от перевозчиков. За счёт резерва мы частично удовлетворяем их потребности. К примеру, в этом году в Алматинской области резко возросло количество дополнительных заявок, образовался дефицит. Поэтому 900 бланков мы распределили между Восточно-Казахстанской, Алматинской областями и городом Алматы. Сейчас в нашем резерве осталось порядка 350 бланков. Каждый год в это время мы обращаемся к китайской стороне, чтобы они предоставили нам дополнительно 5000 бланков. Последние три года они нашу просьбу выполняли. 20 ноября состоятся переговоры по данному вопросу, и мы надеемся на положительный исход.
Сайт газеты «Мегаполис» Время загрузки страницы 1.587 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |