Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Китайские власти, защищая своих грузоперевозчиков, не спешат открывать свои ворота для казахстанских бизнесменов



Китайские власти, защищая своих грузоперевозчиков, не спешат открывать свои ворота для казахстанских бизнесменов

 

Китайские власти, защищая своих грузоперевозчиков, не спешат открывать свои ворота для казахстанских бизнесменов Под самый конец года у отечественных автоперевозчиков возникает проблема с выездом в КНР. Количество бланков-разрешений на пересечение границы с соседом жёстко квотировано. Они в большом дефиците. А власти Поднебесной, защищая своих грузоперевозчиков, не спешат открывать свои ворота для казахстанских бизнесменов.

Об этом в интервью газете рассказал председатель Комитета транспортного контроля (КТК) Министерства транспорта и коммуникаций РК Бахыт Абишев.


– В перевозках с КНР установлены три категории бланков: разрешения вида «А» позволяют осуществлять регулярные перевозки сроком действия один календарный год до Урумчи в СУАР, разрешения вида «В» – выполнять нерегулярные перевозки пассажиров, а разрешения вида «С» дают право перевозить грузы туда и обратно один раз. И это самый востребованный вид бланков. И именно их катастрофически не хватает.

– Вы правы. По соглашению между Казахстаном и Китаем стороны ежегодно выдают друг другу по 35 тысяч таких разрешений вида «С», 700 бланков разрешений вида «А» и 1500 бланков разрешений вида «В». Эта цифра остаётся неизменной в течение последних пяти лет. Для Казахстана этого слишком мало, для Китая – слишком много. У нас одних только заявок перевозчиков на разрешения вида «С» 65 тысяч, а реально мы располагаем только половиной. Китай использует от силы 1000–1500 выделенных квот. Оно и понятно: это мы ввозим товар из Поднебесной, а не они из Казахстана. Китай увеличивать количество разрешений не спешит, он ведёт политику защиты своих грузоперевозчиков.

– На какой сезон приходится пик спроса на разрешения автоперевозок в Китай?

– Как правило, ажиотаж начинается с октября. Количество желающих ехать за грузом в Китай резко увеличивается. Что вполне объяснимо: конец года, впереди новогодние праздники. Это настоящая головная боль для нас – как распределить разрешительные документы? Ежегодно на ноябрь мы оставляем 1000–1200 бланков, это наш резерв, который мы используем в самых необходимых случаях. К тому же именно в ноябре поступают дополнительные заявки от перевозчиков. За счёт резерва мы частично удовлетворяем их потребности. К примеру, в этом году в Алматинской области резко возросло количество дополнительных заявок, образовался дефицит. Поэтому 900 бланков мы распределили между Восточно-Казахстанской, Алматинской областями и городом Алматы. Сейчас в нашем резерве осталось порядка 350 бланков. Каждый год в это время мы обращаемся к китайской стороне, чтобы они предоставили нам дополнительно 5000 бланков. Последние три года они нашу просьбу выполняли. 20 ноября состоятся переговоры по данному вопросу, и мы надеемся на положительный исход.

Сайт газеты «Мегаполис»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.587 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>