Закон «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан по некоторым вопросам совершенствования процесса планирования и исполнения бюджета» принял парламент Казахстана на пленарном заседании в четверг. Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан по некоторым вопросам совершенствования процесса планирования и исполнения бюджета» разработан в целях повышения качества бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета, обеспечения устойчивости бюджета к возможному влиянию кризисных явлений и негативных внешних факторов, а также повышения имиджа Казахстана на мировой арене. |
Законопроектом предлагается внести поправки в Бюджетный кодекс Республики Казахстан, в части:
введения «Новых бюджетных правил»;
закрепления норм, обеспечивающих осуществление донорского взноса Республикой Казахстан;
утверждения стратегических планов государственных органов и бюджетных программ.
В целях повышения «иммунитета» бюджета к влиянию кризисных явлений, происходящих в последнее время в мировой экономике, предлагается в Бюджетный кодекс ввести «Новые бюджетные правила» - это условно финансируемые расходы, которые отражаются в распределяемой бюджетной программе и реализуются при улучшении параметров социально-экономического развития на текущий финансовый год.
Осуществление условно-финансируемых расходов будет напрямую зависеть от параметров прогноза социально-экономического развития и исполнения доходной части бюджета.
Также, законопроектом предусмотрено дополнение бюджетных программ, направленных на выполнение обязательств государства, программой по донорским взносам, целью которой является выделение финансовых средств из республиканского бюджета на безвозмездной основе международным организациям, членом которых является Республика Казахстан.
В законопроекте урегулированы сроки доработки и утверждения стратегических планов государственных органов и бюджетных программ аппаратов маслихатов областей, города республиканского значения, столицы, районов (города областного значения) с учетом закрепления компетенции последних.
В качестве основных ожидаемых результатов от реализации законопроекта можно выделить следующее:
управление рисками, влияющими на социально-экономическое развитие республики;
выполнение обязательств Казахстана по финансированию своих взносов за пределами Республики Казахстан;
обеспечение полноценной и качественной доработки и утверждения стратегических планов и проектов бюджетных программ.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических и (или) правовых последствий.
На реализацию мероприятий, предлагаемых в законопроекте, в проекте республиканского бюджета на 2013-2015 годы предусмотрены финансовые средства в общей сумме 207 828,2 млн.тенге, в том числе на:
- условно финансируемые расходы - 200 106,2 млн.тенге;
- донорские взносы в Азиатский фонд развития - 7 722,0 млн.тенге (5,2 млн. долл. США по прогнозному курсу 1 доллара США - 148,5 тенге, предусмотренному в ПСЭР на 2012-2016 годы).
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.195 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |