Сегодня в Мажилисе РК министр юстиции представил Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам закрепления компетенции государственных органов на законодательном и (или) подзаконном уровнях», сообщает пресс-служба Минюста. По словам министра, законопроект разработан в целях реализации нормативного постановления Конституционного Совета от 15 октября 2008 года и внесен в Мажилис Парламента 31 мая 2011 года. Действующие законодательные акты, наряду с основными задачами и функциями госорганов, содержат и много функций, связанных с «внутренними» процедурами деятельности. Это, к примеру, кадровые вопросы, вопросы повышения квалификации сотрудников, организации деятельности подведомственных организаций. |
По мнению Имашева, в законах содержатся также функции, которые не являются основными, а лишь обеспечивают реализацию основных задач. К ним можно отнести, к примеру, функции по созданию консультативно-совещательных органов или по привлечению экспертов, консультантов. Имеются в законах также функции, связанные с процедурами взаимодействия государственных органов между собой. Это, например, функция по согласованию в пределах своей компетенции проектов объектов, документации, работ и иных мероприятий в соответствующей сфере. Или функция по внесению предложений в вышестоящий орган либо иным лицам по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа.
Все указанные выше функции не являются главными, основными направлениями деятельности государственных органов. В этой связи законопроектом предлагается их перенести на подзаконный уровень регулирования.
При этом функции государственного органа на подзаконном уровне предлагается закреплять в нормативных правовых актах, принимаемых Президентом и Правительством. В данном случае это будут Положения о государственных органах
«В то же время в законах должны содержаться нормы, устанавливающие основные задачи, функции государственного органа, предоставленные ему в целях надлежащего выполнения им определенного круга задач и осуществления соответствующих функций. Это, прежде всего, нормы, касающиеся взаимодействия государственных органов с физическими и юридическими лицами и организациями. Иные виды деятельности государственного органа должны определяться с учетом того, что в законах должны содержаться нормы, непосредственно регламентирующие права и обязанности граждан и юридических лиц, в особенности меры правоограничительного характера. Вместе с тем по отдельным функциям государственных органов сложно определить, на каком уровне они должны регулироваться», - говорит глава министерства.
К примеру, отметил Имашев, функция по международному сотрудничеству. Для Министерства иностранных дел РК данная функция является основной, в связи с чем она закрепляется на уровне закона. В то же время другие госорганы осуществляют данную функцию в пределах своей компетенции. И здесь важно понять: является ли данная функция для конкретного государственного органа основной или она вытекает из других его задач и функций.
«При рассмотрении таких функций, во-первых, необходимо исходить из степени важности данной функции для государства, а также из степени необходимости для граждан и организаций, которые будут использовать данный закон. Во-вторых, необходимо учитывать сферу регулирования общественных отношений, а также задачи, стоящие перед тем или иным госорганом. С учетом изложенного, отдельные аналогичные функции госорганов могут быть закреплены как на уровне закона, так и подзаконного акта», - сказал министр.
Вместе с тем, продолжил он, основной правовой замысел законопроекта заключается в том, чтобы создать дополнительные правовые условия для обеспечения эффективного государственного управления. В интересах достижения поставленной цели и сделана попытка привести действующее законодательство, регламентирующее компетенцию различных госорганов, в определенную логико-правовую систему, в которой устанавливалось бы более четкое разграничение полномочий и функций госорганов на уровне законов и подзаконных актов.
При этом следует подчеркнуть, что законопроект не исключает отдельные функции государственных органов, они лишь переносятся на подзаконный уровень регулирования.
«Основной правовой замысел обсуждаемого законопроекта заключается в том, чтобы создать дополнительные правовые условия для обеспечения эффективного государственного управления. В интересах достижения поставленной цели нами сделана попытка привести действующее законодательство, регламентирующее компетенцию различных госорганов, в определенную логико-правовую систему, в которой устанавливалось бы более четкое разграничение полномочий и функций госорганов на уровне законов и подзаконных актов.
Вносимые поправки имеют системообразующее значение, и повторюсь, являются продолжением административной реформы проводимой Правительством на протяжении последних лет. Принятие данных поправок позволит разгрузить законодательные акты от норм, не несущих правовой нагрузки для реализации государственной политики, путем перенесения их на уровень подзаконных актов», - подытожил он.
В целом законопроектом вносятся изменения в 87 законодательных актов, в том числе в три Кодекса (Экологический, Водный, «О здоровье народа и системе здравоохранения).
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.219 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |