Недостатки разрешительной системы разоряют участников строительства трассы «Западная Европа - Западный Китай» - об этом заявил сегодня Азат Перуашев на пленарном заседании Мажилиса пресс-служба Демократической партии Казахстана «Ак жол». Поводом для данного депутатского запроса послужили обращения предпринимателей – участников проекта «Западная Европа - Западный Китай» о проблемах, парализующих их деятельность. |
Как известно, при строительстве дорог используются такие общераспространённые полезные ископаемые (ОПИ) как гравий, суглинок, песок и т.д., для добычи которых требуется оформление права на недропользование.
Обязанности по подготовке контрактов, разведке, разработке и добыче ОПИ автоматически ложатся на подрядчика. Депутат привел пример, когда одна компания была вынуждена заниматься разработкой документации по 28-ми карьерам только по одной ветке. До сентября т.г. процесс оформления права на недропользование ОПИ включал 6 стадий, предусматривающих обязательные согласования ряда госорганов и прохождение необходимых экспертиз. Поэтому многие предприниматели не успевали вовремя получить необходимые разрешительные документы на добычу строительного сырья и были вынуждены осуществлять добычу ОПИ до подписания контрактов, параллельно занимаясь оформлением документов.
В результате, при проведении проверок уполномоченными госорганами выявлялись нарушения, а на строительные компании подавались многомиллионные иски о взыскании ущерба, деятельность компаний приостанавливалась.
«Есть случай, когда строительная организация, участвующая в реализации столь значимого для страны проекта, была оштрафована на 1,7 млрд.тенге. Понятно, что такие штрафы способны поставить на грань банкротства даже крупные предприятия», - отметил А.Перуашев.
Для исправления прежних норм, 31 августа т.г. было принято соответствующее постановление Правительства, значительно упростившее процедуры предоставления права недропользования на добычу ОПИ. Это решение, по мнению депутатов «Ак жола», безусловно, сыграет значительную положительную роль в ускорении отечественной «стройки века».
Тем не менее, «акжоловцы» подняли вопрос о судьбе предприятий, в отношении которых уже вынесены судебные акты на основании прежних норм. Деятельность ряда этих компаний была приостановлена, а на их счета наложены разоряющие штрафы.
«В принятых недавно поправках в республиканский бюджет по линии Министерства транспорта и коммуникаций РК было произведено сокращение финансирования на сумму более 34 млрд.тенге именно в связи с неисполнением программы «Западная Европа-Западный Китай». Тогда в ходе обсуждения, наша фракция уже указывала на недопустимость неисполнения ранее утверждённых бюджетных программ, - отмечено в запросе. - Мы уверены, что одной из причин неисполнения заложенных средств по данной программе послужили огромные штрафы и вынужденные остановки предприятий из-за выявленного несовершенства разрешительных норм».
В этой связи, депутаты «Ак жола» напоминают Правительству, что строительство казахстанского участка международного проекта «Западная Европа - Западный Китай» названо Главой государства народной стройка века, завершение которой в 2013 году имеет принципиально важное значение и требуют принять меры по защите интересов отечественных предприятий для исправления несправедливости, возникшей из-за несовершенства прежних разрешительных процедур.
Парламентская фракция ДПК «Ак жол» продолжает работу по выполнению наказов своих избирателей и защите интересов отечественных предприятий.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.245 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |