Чуть больше месяца прожил Серик Мажиров в холодном разгромленном доме, который выстоял после обрушения соседнего корпуса в микрорайоне «Бесоба». Все соседи давно съехали. Микрорайон отключили от водоснабжения и электричества. Дом стали активно разбирать на стройматериалы. Но Серик Жоманович пошел на принцип – и в итоге попал в больницу. |
Власти торопили жителей освободить квартиры, чтобы успеть в этом году снести аварийную пятиэтажку и расчистить площадку под фундамент нового здания. И люди съехали – кто-то стал снимать квартиры в городе, кто-то согласился на временное жилье на окраине Майкудука, которое предложил акимат. Только Серик Мажиров даже не подумал оставлять свою квартиру. «Пусть сносят здание вместе со мной!» – заявил он. Его не испугало ни отсутствие воды и света, ни то, что весь дом давно превратился в остов здания.
Сейчас власти пытаются через суд лишить его права на квартиру и заставить освободить жилплощадь. Но Серик Жоманович пока не может явиться на заседание. Он сообщил по телефону судье, что находится на стационарном лечении в областном медицинском центре. Юристы акимата настаивали немедленно устроить выездное заседание прямо в больничной палате. Однако судья у них на поводу не пошла. И отправила запрос в медцентр, чтобы главврач подтвердил, что такой больной действительно у них числится. А пока ответ на запрос не пришел, мы навестили Серика Жомановича.
Он рассказал, что не собирается уступать властям и ехать в Майкудук на временное жилье. Что купил квартиру по госпрограмме. И считает, что во всем случившимся виноваты чиновники. «Я спокоен. Потому что знаю, что на моей стороне правда, – сказал бесобинец. – Аллах со мной».
Серик Жоманович сравнил свою квартиру в «Бесобе» с вытрезвителем. Признался, что месяц, пока он там жил, чувствовал себя заключенным: «Такое ощущение, что я отсидел». Он поругался с охранником фирмы, которую наняли разбирать здания. Потому что после девяти часов вечера тот не разрешал друзьям бесобинца подниматься к нему в гости.
Бесобинец ходил обедать в столовую. Но ночевать всегда возвращался домой. Он принципиально спал в неотапливаемом помещении. И даже когда нужно было срочно выехать к родственникам по семейным делам, не покинул квартиры. В итоге и без того слабое здоровье пенсионера оказалось подорванным. Он сильно простудился и слег. Несколько дней не мог подняться с постели. Сейчас Серик Жоманович вспоминает, что тогда ему уже было все равно – жить или умереть. Когда стало совсем невмоготу, вызвал «скорую». Врач сделала обезболивающий укол. И объяснила, что в таких условиях, в которых оставался больной, вылечится просто невозможно. Но бесобинец махнул на ее слова рукой. Он и сам врач, много лет проработал в ОМЦ нейрохирургом. Прекрасно понимал, чем может обернуться ему его упрямство.
А вскоре к нему стали стучаться люди из акимата. Серик Жоманович говорит, что послал их подальше. Однако чиновники не отступили. Долго стояли под дверью, потом вызвали полицию. И практически силой отвезли пенсионера в больницу.
Когда мы пришли в его палату, бесобинцу только что сняли систему. Медсестра померила температуру: больше 37. Серик Жомарович уже ходит. И надеется, что в ближайшее время выпишется и сам доберется до суда. Он уверен, что городская администрация не сможет лишить его права на квартиру.
Как сейчас выглядит полуразрушенный микрорайон «Бесоба» – в фоторепортаже Валерия Калиева
Автор: Анастасия Машнина
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 0.594 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |