Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В рейтинге наиболее продаваемых моделей авто, первые десять строчек занимают модели российского и казахстанского производства



В рейтинге наиболее продаваемых моделей авто, первые десять строчек занимают модели российского и казахстанского производства

 

В рейтинге наиболее продаваемых моделей авто, первые десять строчек занимают модели российского и казахстанского производстваПо итогам 9 месяцев с начала 2012 года официальными игроками казахстанского авторетейла было продано 64 909 легковых автомобилей. Таким образом, объемы сбыта новых автомобилей выросли более чем вдвое (+123,33% по отношению к январю-сентябрю 2011 г.).

Об этом говорится в обзоре рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей РК по итогам III квартала 2012 г ода (продажи официальных дилеров автопроизводителей стран СНГ и дальнего зарубежья), который был подготовлен консалтинговой компанией «Qncepto».


Месячные продажи в сентябре достигли отметки 8 540 единиц легковой и легкой коммерческой техники, что в 2,11 раза выше прошлогоднего результата. Эта цифра обновила рекорд казахстанского авторынка.

Основным источником рыночной динамики по-прежнему служат продажи автомобилей, поставляемых из России – на их долю в III квартале пришлось 49,24% прироста. 24,17% динамики обеспечено импортом из стран дальнего зарубежья. На счету казахстанских производителей 19,8% дополнительных продаж. Вклад узбекского автопрома составил 6,78%.

Рейтинг наиболее продаваемых моделей III квартала отражает растущую популярность автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза. Первые десять строчек рейтинга занимают главным образом модели российского и казахстанского производства.

Возглавляют список Lada Priora, Lada Samara и Lada Granta. Сегодня на них приходится 34,8% всех продаж легковых автомобилей в Казахстане. Четвертую и девятую позиции рейтинга занимают узбекские UZ-Daewoo Nexia и Matiz.

Lada 4x4 и KIA Cerato усть-каменогорской сборки расположились в середине первой десятки фаворитов. Ранее входивший в тройку лидеров Hyundai Accent российской сборки в отчетный период занял строчку №7. Несколько возросли продажи Toyota Camry – дистрибьютор наладил поставки этой модели с петербургского завода Toyota.

Замыкает десятку самых продаваемых в республике автомобилей Chevrolet Cruze, выпускаемый заводом «АЗИЯ АВТО».

Внедорожники Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado улучшили свои позиции в III квартале (№№11, 13). Пять строчек в рейтинге потерял ZAZ Chance костанайской сборки (№12).

Седан Toyota Corolla занял 14-ое место (минус 4 пункта). В середине второй десятки бестселлеров оказались Hyundai Tucson (+12) и Chevrolet Niva (+2).

С 20-го на 17-ое место рейтинга переместился кроссовер Nissan Juke. Завершают список самых популярных моделей июля-сентября текущего года Skoda Octavia усть-каменогорской сборки, российский UAZ Hunter и японец Nissan Qashqai.

TOP-20 моделей легковых автомобилей [III квартал 2012]

№ Модель           Динамика в рейтинге*

1   Lada Priora      ▲1

2   Lada Samara   ▼1

3   Lada Granta     ▲1

4   Daewoo Nexia ▼1

5   Lada 4x4  пр-ва РК   ▲1

6   KIA Cerato  пр-ва РК           ▲2

7   Hyundai Accent           ▼2

8   Toyota Camry  ▲1

9   UZ-Daewoo Matiz      ▲4

10 Chevrolet Cruze  пр-ва РК     ▲1

11 Toyota Land Cruiser 200         ▲5

12 ZAZ Chance  пр-ва РК          ▼5

13 Toyota Land Cruiser Prado     ▲2

14 Toyota Corolla            ▼4

15 Hyundai Tucson           ▲12

16 Chevrolet Niva ▲2

17 Nissan Juke     ▲3

18 Skoda Octavia  пр-ва РК       ▲5

19 UAZ Hunter     ▲13

20 Nissan Qashqai            ▼1

* Перемещение с позиции, занятой по итогам II квартала 2012 г.

Объем продаж автомобилей Lada в III квартале 2012 года достиг 9 390 – втрое выше прошлогоднего значения. Таким образом, наиболее успешная марка казахстанского рынка увеличила свою долю с 31% до 41%.

С четырехкратным отставанием от лидера Toyota вернула себе положение второй марки по показателю продаж. 2 359 покупателей легковых моделей по итогам трех месяцев обеспечили ей рост в 2,6 раза.

Если дилеры Toyota увеличили рыночный вклад на 1,22%, то UZ-Daewoo продолжает терять позиции на казахстанском рынке. Сбыт узбекских автомобилей в отчетный период составил 2185 единиц (+73,14% к итогам III кв. 2011 г.). Как результат на эту марку сегодня приходится 9,53% рынка против 12,76% годом ранее.

Самые низкие темпы роста в первой десятке бестселлеров продемонстрировал Hyundai. Сбыт год-к-году в III квартале вырос на 24,02%, а рыночная доля упала практически наполовину, до 6,51%. Однако 1492 проданных легковых авто позволили корейской марке занять четвертую строчку рейтинга.

С незначительным отставанием от Hyundai пятерку фаворитов замыкает KIA. 1479 покупателей в случае этой марки обеспечили четырехкратный рост к продажам годичной давности.

1346 казахстанцев в III квартале 2012 г. выбрали Chevrolet, еще одну марку, сборка которой ведется в Усть-Каменогорске (рост в 2,7 раза).

866 автомобилей японского бренда Nissan покинули казахстанские автосалоны в июле-сентябре. Сбыт вырос в 2,1 раза на  фоне некоторого падения доли.

На строчку вверх переместился бренд Mitsubishi (№8), среди поклонников которого оказались 553 казахстанца. Годовой прирост продаж в III квартале не превысил 68,6%, поэтому рыночная доля марки продолжает снижение (2,41% в отчетный период).

Skoda локальной сборки, напротив – усилила позиции. На ее счету 511 фактов продажи и рост в 2,9 раза.

Десятку замыкает SsangYong костанайской сборки. В июле-сентябре дилерам удалось реализовать 489 автомобилей. 64%-ного роста продаж оказалось недостаточно, чтобы удержать марку от снижения рыночной доли: 2,13% против 3,01% годом ранее.

Ослабли рыночные позиции и другой марки, выпускаемой в г.Костанае: на автомобили ZAZ пришлось 2,01% рынка, тогда как в III квартале 2011 г. эта цифра достигала 3,33%. В абсолютном выражении продажи украинских седанов казахстанской сборки за три месяца были равны 461 (+40,1% к прошлогоднему результату).

С ростом продаж автомобилей массовых сегментов продолжает сокращаться доля премиальных брендов. В III квартале 2012 г. на восемь люксовых марок пришлось 479 покупателей, или 2,78% рынка (против 2,09% годом ранее).

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 23
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.609 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>