В строительство дорог и бизнес-центров в мегаполисе вкладывают миллиарды тенге. Но почему-то город не становится комфортнее для горожан. Может быть, потому, что некоторые объекты возводят на грани СНиПов, без учета безопасности, из материалов, что подешевле? Это нонсенс, но в южной столице стоят часовые пробки… на развязках! |
Мы решили составить своеобразный рейтинг строительных ляпов и спросили архитекторов и проектировщиков, какие объекты мозолят им профессиональный глаз. Где и что построено с нарушениями, без учета комплексной застройки города, соблюдения его особой стилистики?
Причина столь хаотичной и порой возмутительной стройки – это «разбазаривание» земель. В мегаполисе просто не осталось места, считают специалисты, потому важные для города объекты возводятся в стесненных обстоятельствах, в угоду частным интересам.
Для чего строят дорожные развязки? Понятное дело, чтобы не было пробок! Но если это так, то развязка, возведенная на пересечении проспектов Суюнбая и Райымбека, выглядит просто недоразумением. И каждый вечер водители, простаивая в заторе, клянут власти, которые так «удачно» решили проблему на этом участке.
А ведь в строительство этой развязки вбухали 5,8 миллиарда тенге! Она должна была иметь пропускную способность 266,7 тысячи авто в сутки. А в результате мы получили пробки.
По словам проектировщика Камала НАУРЫЗБАЕВА, эта развязка построена в крайне стесненных условиях, так как земля вокруг принадлежит частным лицам, и проектировщикам ничего не оставалось, как пустить тоннель с таким резким поворотом, что в результате нет нормальной пропускной способности и видимости. А это уже вопрос безопасности! Спускаясь в тоннель, водитель должен всегда быть настороже, ведь из-за крутого поворота он может не увидеть хвост стоящей пробки, результатом станет ДТП.
Также нужно быть предельно внимательным, чтобы вписаться в крутой поворот. Выход нашли: на крутом повороте поставили «подушки безопасности», чтобы машины не въезжали в бетонную стену… Креативно!
Несколько лет назад мы писали о том, как строилась эта развязка, и тогда проектировщики приоткрыли тайну: дескать, поначалу был другой проект. По верху планировали выстроить третий уровень развязки – эстакаду. Но этот вариант отклонили. Говорят, что причиной стал снос и выкуп здания «Саяхата». Там планировали построить торговый центр. В итоге развязка с трудом приютилась под перекрестком.
С тех пор прошло уже четыре года. На месте снесенного вокзала обустроили базар.
Возможно, стоит пересмотреть этот важный дорожный объект и достроить запланированную некогда проектировщиками эстакаду?
Еще один пример «экономии» и явного строительного ляпа – это пробивка улицы Наурызбай-батыра от улицы Сатпаева до улицы Тимирязева.
– Существовал генеральный план, где была запланирована пробивка этой дороги, но по нему проезжая часть должна была быть намного больше, чем сейчас, – говорит Камал Наурызбаев. – А что мы получили в результате? Это против всех правил градостроительства! Как можно было так сделать магистральную улицу?
Сегодня по этой улице редко ездят водители. Так как после четырехполосного движения поток, который идет снизу вверх, застревает в узком горлышке одной-единственной полосы. Назвать это дорогой язык не поворачивается. Зато вокруг этого «проулка» выросли дома, которые стоят вплотную к проезжей части. Цена каждой пяди этой земли здесь особенно чувствуется. Победили отнюдь не интересы города, это явно.
Каждый день, проходя вдоль пересечения улиц Шевченко и Розыбакиева, люди рискуют угодить под колеса авто. Дело в том, что в этом месте загадочным образом исчез… тротуар для пешеходов. Зато вольготно стоят торговый дом и парковка для его посетителей.
– Это же издевательство над людьми, пешеходы вынуждены идти по проезжей части, никому нет дела до безопасности! – сокрушается эксперт.
Торговые дома растут как грибы, и в жертву их частным интересам с легкостью приносятся интересы граждан. А зачем тротуар? Подумаешь, несколько метров земли оттяпали…
И таких архитектурно-строительных ляпов, как этот, в городе предостаточно.
Проезжая по развязке на улицах Сейфуллина и Аль-Фараби, водители видят зависший над их головами дом. Он стоит прямо на краю, и каждый, наверное, задается больным для всех алматинцев вопросом: а что если землетрясение? И вообще, можно ли так строить? По словам проектировщика Камала Наурызбаева, это противоречит всем нормам.
– Сама развязка очень непродуманна. Чтобы повернуть налево, если едешь снизу вверх, ты должен проехать целый крюк, разворот узкий и крутой… Проспект Сейфуллина пробивался еще в 1960-х годах, его главной функцией было отвести транспортные потоки от центров тяготения, которые находились на улице Мира. Предполагалось, что здесь будет оживленное движение как вверх, так и вниз. В результате же мы получили не совсем удобный путепровод.
После того как развязка была сдана, поворот налево представлял собой разрыв разделительной линии на дороге. Хочешь повернуть налево – стой и жди, пока тебя пропустят встречные машины. И это на вылете из тоннеля, где должно быть беспрепятственное движение! Этот недочет вскоре исправили, создав разворотное кольцо. Но водители так и не полюбили эту развязку – кому понравится колесить лишние метры?! Возможно, мы опять сталкиваемся с «экономией», ведь и здесь проблему могла бы решить дополнительная эстакада. Хотя и сей скромный вариант обошелся городу в 11,35 миллиарда тенге.
А вот, по мнению горожан, самый непонятный строительный объект, который их тревожит, – это стеклянные здания, построенные на проспекте Аль-Фараби. Вызывают они много вопросов и у заслуженного архитектора Владимира КАТЦЕВА, который проектировал самые известные здания города, давно ставшие его визитной карточкой. По его словам, идея стеклянных небоскребов заимствована, а вот исполнена она явно не на высоте и не вписывается в комплексную застройку города.
Впрочем, это уже дело вкуса, и, как известно, товарищей в этом вопросе нет. Но вот вопрос безопасности – это уже серьезно. Что будет с этими зданиями при землетрясении?
А посмотрите, во что превратили Дворец спорта и Дворец республики! Они теперь похожи на обычные торговые дома. Город стал безликим. Важные объекты реконструируются и теряют свою индивидуальность. Но каждый из них должен иметь свое «лицо», глядя на которое можно было бы сказать: «О, это вот Алматы!». По этим объектам должны узнавать город. А что у нас?
Сайт газеты «Караван»
Время загрузки страницы 0.226 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |